Истинная харя Кришны

О явной агрессии индуизма и его скрытых попытках мимикрии.

Наверняка многие видели пляски групп лиц в шафрановых одеяниях на улицах Москвы. Молодые люди у станций метро с книжками о «просветлении за 21 занятие» и запасом комплиментов для каждого прохожего уже стали привычным явлением. И вроде бы интересные вещи рассказывают про связь древнеславянских верований с «их» ведами, но чувствуется, что притянуто за уши.

Основателя Международного общества сознания Кришны (МОСК) Абхау Чаран Бхактиведанта Свами Прабхупаду отправили с исторической родины сеять для всех народов «разумное, доброе, вечное». Новый дом и место обогащения он нашел в США. Благосостояние конторы росло, а с ним росло и количество судебных исков к адептам. Большинство из них за кражи и развратные действия. К примеру, детей, рождающихся в ашраме («храме» кришнаитов), от ослабленных голодом и лишениями матерей, вывозили в Индию для занятий детской проституции и сбора подаяний в пользу секты.

В 1986 году в Нью-Вриндаване (США) адепту местной общине кришнаитов было предъявлено обвинение в убийстве. Подозрение пало и на руководителя этой общины Бхактипаду, и на его ближайших сообщников, которым были предъявлены обвинения в совершении целого ряда преступлений. В ходе судебного разбирательства вина некоторых из них доказана.

В конце 1996 года на 20 лет был осужден руководитель общины в Западной Вирджинии, «гуру-преемник» Прабхупады, — за два заказных убийства.

В ночь на 21 марта 2000 года в России поклонник Кришны убил православного священника в поселке Тура. Убийца Роман Гаврилов, вооруженный заточкой, в три часа ночи постучался в дверь отца Григория. Священник открыл дверь, и убийца нанес ему удар в сердце и два в шею. Когда отец Григорий упал, Гаврилов отрезал ему голову, зашел вместе с головой убитого священника в храм, обнес голову вокруг престола так, чтобы льющаяся кровь образовала на полу круг, а затем положил её на престол.

В самой Индии «Общество сознания Кришны» составляет ядро крайне экстремистского движения «Вишва Хинду Паришад», члены которого известны погромами мусульман и инородцев.

Характерны и источники немалых капиталов этой организации. До 20 миллионов долларов приносит движению продажа кришнаитской литературы. Немалые суммы поступают в казну МОСК от богатых меценатов. Но основную прибыль приносит попрошайничество. Сбор денег – это «высокий религиозный долг». Обычно устанавливается суточная норма. Кришнаиты поют мантры, при этом продают свой «опиум для народа».

Адепты МОСК часто используют слова «измененное состояние сознания». Формулировка настолько прозрачна, что в комментариях не нуждается.

Вспоминается и недавно почивший духовный наставник группы Beatles гуру Махариши Махеш Йоги. «Многогранность истины» позволила ему под конец жизни отстроить скромный дворец в сто комнат и жить там в таком уединении, что со слугами он общался посредством видеосвязи.

Про «ненасилие» и «всеобщее равенство» вообще отдельный разговор. Женщина в секте – существо второго сорта. Кришнаиты полагают, что женское тело – это наказание за грехи и ошибки в предыдущей жизни, а потому ее участь – поклоняться мужчине. Прабхупада говорил, что женщина никогда не станет равной мужчине, поскольку несёт детородные функции и обладает гораздо более низкой ментальностью и духовностью.

Единственной нормальной основой межчеловеческих отношений, по мнению кришнаитов, является кастовая система. Не члены МОСК являются шудрами (низший класс), их называют демонами и они вполне достойны унижений и даже уничтожения: «Большая часть людей, особенно в этот век Кали, рождаются шудрами».

Не более уважительны члены МОСК в отношении к верующим других религий, хотя и утверждают: «Мы лояльно относимся ко всем традиционным конфессиям». Тем не менее, кришнаизм учит: «Существует два класса людей: бхакты (преданные Кришны) и демоны».

Может, хотя бы традиционные индусские верования более приемлемы? Факты говорят об обратном. Если человек родился в определенной семье, то работать он может только в соответствии с её статусом и положением в обществе, например, эссенизатором. При том, что строить канализацию индусам религия не позволяет. Нашли выход: принять другую веру. И если с исламом дело обстоит проще уже потому, что рядом Пакистан, то христианам приходится туго.

К примеру, в 2008 году, после убийства индуистского лидера Свами Лакшмананды Сарасвати, в котором бездоказательно обвинили христиан, действия властей иначе как гонениями не назовешь. В индийском штате Орисса местная администрация в течение трех лет вообще запрещала христианским общинам восстанавливать разрушенные во время межрелигиозных погромов храмы. По информации Fides, христиане не имеют права строить новые храмы даже в колониях, возникших в ходе антихристианского насилия в 2008 года.

Ответственность за притеснения несут не единичные фанатики, а сформировавшиеся террористические группы. Например, «Раштрия сваямсевак сангх» («Союз добровольных служителей нации», около 4000000 членов), «Шивсена» («Армия Шивы») и другие. Только в сентябре прошлого года суд пошёл навстречу христианским общинам…

С другими внутрииндийскими верованиями тоже не все ладно. В частности, особо «отличилось» требующее независимости Пенджаба сепаратистское движение сикхов (учение которых базируется на пресловутом «ненасилии»), которое при штурме индийскими войсками их главной святыни – Золотого храма – за четыре дня уничтожило сотни паломников; а через четыре месяца ими была убита премьер-министр Индира Ганди.

В 2007 году я был в московском парке «Музеон» рядом с Центральным домом художника, на фестивале в честь 60-летия независимости Индии. То, что я там ожидал увидеть (концерт с торжественной частью, индийскую кухню, сувениры), занимало примерно одну восьмую часть используемой территории и времени. Остальное – известные три слова в четырех строках про ту же «харю» из репродукторов. На всех полянках – йога «для чайников», а вдоль дорог – лотки с соответствующими принадлежностями.

Посреди территории парка искусств перед толпой выступала некая индуистка с точкой на лбу и учила всех собравшихся, как надо воспринимать Библию (разумеется, несла полную ахинею, даже цитаты не совпадали). Рядом горел костер с котлом, где булькало какое-то варево из тропических фруктов. Частички варева раздавали желающим и «пипл хавал». Про то, что бесплатные фрукты и бесплатный сыр – одно и то же, мало кто думал.

Раскрытие темы независимости Индии замечено не было. Добра, ненасилия, терпимости и подобных декларируемых вещей в индуистских учениях – тоже. Этимологический экзамен провален. Следовательно, сила внушения базируется только на людском невежестве.

Константин Петровский,

координатор движения «Народный Собор»