Александр Лапин: «Саррацин против сарацинов».

Размышления вокруг высказываний Тило Саррацина.

Последняя неделя ознаменовалась скандалом вокруг презентации книги члена правления Немецкого федерального банка (Бундесбанка) и члена Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Тило Саррацина – «Германия самоликвидируется» (Deutschland schafft sich ab), в которой автор сделал целый ряд громких заявлений в адрес иммигрантов-мусульман.

По мнению 65-летнего автора, иммиграция из стран третьего мира (в особенности из мусульманских стран) несёт угрозу коренному немецкому населению и самому существованию немецкого государства. Ряд фраз Саррацина на презентации возымели эффект разорвавшейся бомбы. Вот наиболее яркие: «Я не хочу, чтобы в стране моих предков и моих внуков ритм жизни задавали муэдзины, население говорило на турецком и арабском, а женщины носили хиджабы… Если мне захочется все это посмотреть, я возьму отпуск и поеду на Восток. Я не обязан принимать того, кто живет за счет налогоплательщиков, не признавая кормящее его государство. Я также не считаю разумным заботиться об образовании его детей и плодить тем самым новых девочек, закутанных в паранджу…»

Основная мысль автора: демографический спад в Германии, наряду с массированной мусульманской иммиграцией и низким уровнем культуры и интеграции мусульман приведет к окончательному уничтожению германской культуры. Он предупреждает соотечественников, что если уровень рождаемости среди немцев не изменится, их число упадет через 20 лет на 20 миллионов, а число мусульман к 2100 году составит около 35 миллионов.

Как и стоило ожидать, в «плюралистической» и «демократической» Германии такое открытое обсуждение национального вопроса по сути табу и вызвали широкий резонанс. Весь германский истеблишмент подобно стервятникам набросился на 65-летнего политика. Кто не знает, в Германии любое обсуждение проблем иммиграции, иностранной преступности, демографических и национальных трансформаций в обществе фактически под запретом. СМИ, политики, учёные и общественные деятели негласно стараются обходить всё это стороной, уподобляясь страусу, засунувшему голову в песок и считающему, что его никто не видит. Сразу после презентации книги посыпались обвинения в «расизме, фашизме и антисемитизме». Никто даже вдавался в существо затронутой проблемы и не ознакомился с самой книгой.

«Довольно! Никакой терпимости по отношению к подобной нетерпимости. Довольно оскорблений и провокаций, нам не нужны проповедники ненависти, тем более в Бундесбанке», — заявил в интервью газете «Бильд» лидер Союза евреев Германии Михель Фридман (Кстати, пару лет назад автомобиль Фридмана остановила полиция за превышение скорости. Как выяснилось, борец с «немецким фашизмом» был в состоянии сильного алкогольного и наркотического опьянения и вёз к себе домой двух несовершеннолетних проституток. Но, как и следовало ожидать, в толерантном, «правовом», «самом свободном государстве в истории Германии» – ФРГ, дело спустили на тормоза).

Глава турецкой общины Германии Кенан Колат назвал заявления Саррацина «интеллектуальным расизмом» и призвал правоохранительные органы страны начать уголовное расследование против него, которого он обвиняет в разжигании расовой розни. Глава Германского совета мусульман Аюб Аксель Коелер заявил: «Тило Саррацин является воплощением мерзкого немца. У исламофобии в Германии есть теперь имя – Тило Саррацин».

Ряд немецких законодателей потребовали отставки Саррацина и его ухода из партии СДПГ, в рядах которой он состоит, однако автор книги отверг оба этих требования. Руководство Социал-демократической партии Германии сообщило о том, что начинает юридическую процедуру исключения Тило Саррацина из своих рядов. Причиной этого социал-демократы называют проявления расизма и ксенофобии, якобы содержащиеся в его книге. Правление Немецкого федерального банка сочло, что утверждения Саррацина о нежелании и неспособности мигрантов-мусульман интегрироваться в немецкое общество наносят ущерб репутации этого финансового института. Правление банка приняло решение исключить из своего состава Тило Саррацина.

Давайте для начала разберёмся, так ли уж неправ г-н Саррацин, заявляя об угрозе исламизации страны… В Германии на сегодняшний день проживает более 3,5 млн. мусульман при общем населении 82,6 млн. чел. (Всего иностранцев в стране более 7 млн.) В стране действуют около 2,5 тыс. молельных домов и мечетей, крупнейшие из которых расположены в Берлине, а также во Франкфурте-на-Майне и Мангейме. Мечети и имамы находятся на прямом содержании отдельных исламских государств и организаций, либо финансируются ими неофициально. Основу мусульманского населения составляют турки – более 2,5 млн., около 600 тыс. из которых уже получили германское гражданство.

В последние годы наметилась тенденция радикализации мусульманского населения. Джихадисты-мусульмане, которые чаще всего являются детьми или внуками приехавших в Германию на заработки турок и арабов, ненавидят Запад и полны решимости наложить исламистские табу на западные свободы путем яростных протестов и других форм воздействия, включая, если понадобится, и насилие.

Повышенная активность правоохранительных органов привела к серьёзному сокращению оперативных возможностей всевозможных исламистских террористических группировок, в особенности Аль-Каиды, но в последствии была зафиксирована стремительная децентрализация сетевых структур. Это обстоятельство серьёзно затрудняет работу Федерального ведомства по охране конституции и Министерства внутренних дел Германии. Кроме того, от организаций, не относящихся непосредственно к международным террористическим сетям, а функционирующих на региональном уровне, исходит не меньшая опасность. Большинство из них преследуют цель насильственным путём изменить конституционный строй как в странах происхождения, так и в самой Германии, и установить жёсткие порядки в соответствии с законами шариата. Данные группировки относятся к принципу насилия «тактически» и прибегают к нему в зависимости от ситуации.

Большинство экстремистских исламистских группировок, участвующих в глобальном «Джихаде» на территории Германии – это небольшие формально независимые друг от друга, локально действующие террористические сетевые структуры – т.н. «неприсоединившиеся моджахеды» (non-aligned-Mujahedin). Они изредка проводят встречи, в основном для обсуждения потенциальных целей (в основном «мягких целей») для терактов – с учётом своих технических возможностей. По данным Федерального ведомства по охране конституции, серьёзная угроза для безопасности Германии исходит именно от подобных «неприсоединившихся структур». Они активно занимаются сбором финансовых средств и отправкой добровольцев в Ирак, Афганистан и Чечню.

К наиболее известным террористическим группировкам исламистского толка на территории Германии, относятся: Ансар аль Ислам, Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, ХАМАС, Хизбаллах и Чеченское сепаратистское движение.

Наряду с приведенными выше малочисленными группировками «неприсоединившихся моджахедов», в Германии действуют вполне легальные мусульманские организации, не преследующие цели военного «глобального джихада», а видящие себя в качестве выразителей интересов большой части проживающих в стране мусульман. С одной стороны они стремятся изменить политические условия в странах происхождения, с другой стороны поступательно отстаивают линию по созданию законным путём исламского общества в самой Германии. Именно эти легально действующие исламистские движения представляют наибольшую опасность для внутренней стабильности германского общества.

Основные усилия этих организаций направлены на просвещение и образование детей и подростков турецкого и арабского происхождения в духе исламских консервативных традиций. При помощи исламских центров и медресе создаётся исламистская среда, сводящая на нет усилия германских властей по интеграции иностранцев и служащая основой для радикализации проживающих в Германии мусульман.

Самой крупной организацией, «отстаивающей права мусульман», является «Исламское сообщество Милли Гёрюш – ИСМГ» (Islamische Gesellschaft Milli Gor»us), основанное в 1976 г. в Кёльне и насчитывающее более 26,5 тыс. активистов. ИСМГ представляет собой филиал запрещенной в Турции «Партии добродетели», стремящейся отменить светские устои турецкого государства, объявить ислам государственной религией и восстановить Османскую империю. Родоначальником ИСМГ был Неджмеддин Эрбакан, бывший премьер-министр Турции, известный своими экстремистскими взглядами.

ИСМГ обладает разветвленной структурой по всей Европе (в Германии работает 15 региональных отделов). Согласно данным самой организации, она курирует 323 мечетей по всей стране. По торжественным случаям осуществляются официальные визиты высокопоставленных партийных функционеров в Германию. Так, например, на важном массовом мероприятии в 2005 г. присутствовало более 10 тыс. участников.

Идеологическими рупорами ИСМГ выступают телевизионные каналы «ТВ 5», «Канал 7» и «Турецкое телевидение в Германии», а также ежедневная газета «Милли Газете» и журнал «Акит».

Что касается официальной позиции в отношении внутриполитической обстановки в Германии и межкультурного диалога, то ИСМГ формально выступает «против дискриминации, создания параллельного общества, нетерпимости и насилия». По выражению партийных функционеров, организация старается взрастить образованную, культурную, глубоко религиозную молодёжь, выступающую за национальные и духовные ценности. Основным учебным заведением, курируемым ИСМГ, является «Европейский институт гуманитарных наук» (Institut Europeen des Sciences Humaines). По мнению экспертов Федерального ведомства по охране конституции, учебная программа направлена на «арабизацию» и «реисламизацию» молодых людей, желающих жить и работать в Европе.

Для реализации своих политических целей Милли Гёрюш активно наращивает свои финансовые активы, развивая различные сферы предпринимательской деятельности: торговля мебелью и автомобилями, хлебопекарни, сети супермаркетов, адвокатские канторы, туристические агентства, типографии, издания, скотобойни, консалтинговые фирмы и инвестиционные агентства и т.д.

Руководство «Милли Гёрюш» в лице её лидера Мехмета Сабри Эрбакана преследует цель мирным путем изменить политический строй в Германии. Организация официально призывает своих сторонников принимать германское гражданство (по данным опросов, до 65% живущих в стране мусульман планирует получить германское гражданство). «Милли Гёрюш», однако, не способствует интеграции проживающих в стране турок, а стремится увеличить удельный вес мусульман в германском обществе с последующим созданием своей партии исламистского толка.

Сам М.С.Эрбакан в своей речи от 15 апреля 2001 г. заявил следующее: «Европейцы думают, что мусульмане прибыли в Европу лишь для того, чтобы деньги заработать. Но у Аллаха совершенно иные намерения». По мнению Эрбакана, пока лишь 7 % населения Европы исповедуют ислам, но в силу сокращения коренного населения и параллельного увеличения численности мусульман, скоро роль последних заметно увеличится. «Мы должны принимать гражданство того или иного европейского государства, создавать свои партии и защищать свои интересы. Мусульмане должны стать в Европе тем, чем в США уже давно являются евреи – важнейшей контрольной политической и экономической инстанцией».

Другой радикальной исламистской организацией, ставящей перед собой цель изменить конституционный строй в Германии, является запрещённая группировка «Братья мусульмане» (БМ), насчитывающая около 1.300 активных членов. Данное объединение было создано в 1928 г. в Египте Хасаном Аль-Банна и распространило свою деятельность на все исламские страны, а также на государства, где проживают иммигранты-мусульмане. Конечной целью организации, являющейся фактически «идеологической материнской организацией» для многих радикальных суннитских группировок, как, например, ХАМАС, является установление исламского порядка на основе шариата во всех странах мира. При этом используется стратегия усиленного влияния в религиозной, общественной и политической сферах.

Для распространения своей идеологии используется множество исламистских центров. Крупнейшей такой организацией на территории Германии является «Исламское сообщество в Германии» (Islamische Gemeinschaft in Deutschland), основанное в 1960 г. Самые крупные филиалы этой организации расположены в Мюнхене, Нюрнберге, Штутгарте, Франкфурте-на-Майне, Кёльне и Мюнстере.

Председателем «Исламского сообщества в Германии» является Ибрагим Эль-Заят, которого в германских СМИ нередко называют «проповедником ненависти» (Hassprediger). В одном интервью он в частности заявил: «Я считаю весьма вероятным, что в 2020 г. Федеральным канцлером станет родившийся в Германии мусульманин, что в конституционном суде будут сидеть мусульмане. Это наша страна и мы обязаны ее изменить в положительном ключе».

Это не единичный случай. По мнению радикальных исламистов, европеец – атеист, сионист, социалист, коммунист, империалист и материалист – вечно пьяный и неверный в супружеской жизни.

Ряд германских социологов отмечают тревожную тенденцию. Большое количество новых мечетей, возводимых в Европе, носят название «Фатих», что означает «завоеватель» – в память о Султане Мехмеде, который в 1453 г. завоевал Константинополь. Также распространено название «Аясофия», чтобы напомнить о переименовании византийского христианского Собора Святой Софии, построенного еще императором Константином, впоследствии переустроенном в мечеть.

В быту иммигранты-мусульмане начинают вести себя вызывающе, энергично выдвигая требования о соблюдении традиций ношения мусульманской одежды и обряда жертвоприношения. Радикальные исламистские настроения особенно успешно распространяются среди иммигрантской молодёжи. Согласно социологическому исследованию, проведённому германской газетой «Зюддойче Цайтунг», молодые турки и арабы всё чаще говорят об «этих немцах», как будто они подразумевают врагов, а 37,5 % молодых иммигрантов-мусульман в возрасте 15 – 21 лет готовы применять грубую физическую силу против неверных.

В свете роста исламского радикализма, среди коренных немцев усиливаются антиисламские настроения. Всё больше германских специалистов склонны полагать, что мусульманское меньшинство готовится к нападению на правовое государство, создавая в тишине инфраструктуру разнообразных организаций, охватывающую все стороны общества.

На обиходном уровне мусульмане идентифицируются одновременно как представители другой цивилизации и чуждой религии. Происходит слияние национальности (например, турки или арабы), религии (ислам) и политики (экстре­мизм, фундаментализм, терроризм), что часто приводит к ксенофобии. Большинство религий, напро­тив, не сливаются с терроризмом или даже с этниче­ским или национальным отличием. Некоторые социологи полагают, что «атака направлена сейчас не против ис­лама как веры, а против мусульман как людей. Поэто­му более точным термином будет не «исламофобия», а «антимусульманство».

Так что, весь этот эмоциональный всплеск, штампы и ярлыки, обвинения во всех смертных грехах в адрес г-на Саррацина не удивляют меня. Общаясь с немцами абсолютно разного социального уровня и экономического достатка, я неоднократно замечал, с каким опасением они высказываются на тему иммиграции, исламизации и прочих связанных с этим вопросов. Некоторые даже поясняли, что мол в Германии за это и «посадить» могут. За последние годы многие известные германские политики и общественные деятели подверглись остракизму за критику толерантности и мульткультурализма и прочих «прелестей» внутренней и внешней политики.

Так для Юргена Мёллеманна, например, критика политики Израиля обернулась политической и физической смертью. Господин Мёллеманн был одним из самых ярких германских политиков 1990-х годов. Широкую известность он получил в 2000 году, когда ведомая им в Северном Рейне-Вестфалии Свободно-демократическая партия (СвДП) собрала почти 10% голосов избирателей (по сравнению с 4% на предыдущих выборах). Эту победу во многом объясняли личным обаянием главы земельной организации СвДП. Региональный успех лидеры партии называли знаковым, и руководство СвДП поставило себе цель набрать 18% на федеральных выборах в 2002 году. Юргена Мёллеманна назначили заместителем председателя партии на национальном уровне. Будучи членом общества германо-арабской дружбы, Юрген Мёллеманн сделал в ходе предвыборной кампании несколько заявлений, которые были истолкованы еврейской общиной Германии как антисемитские (он критиковал политику Израиля в отношении палестинцев). Вокруг высказываний и комментариев зампреда СвДП разгорелся ужасный скандал. В итоге, Мёллеманн был вынужден уйти в отставку с поста зампреда партии. Параллельно германские правоохранительные органы выдвинули против него обвинения в коррупции и махинациях с партийной кассой. В итоге Бундестаг лишил политика неприкосновенности, дав полиции возможность провести обыски в квартирах и офисах, принадлежавших Мёллеманну. Он был подвергнут страшному остракизму (в кулуарах ему даже отказывались подать руку). На фоне этого политического «наезда», политик (по версии следствия) покончил жизнь самоубийством, прыгнув с парашютом, который по неустановленной причине не раскрылся. Мёллеманн прыгал с парашютом давно, не раз используя свое хобби в предвыборных кампаниях разных уровней. Он был президентом клуба парашютистов. В патриотических кругах Германии по сей день поговаривают о том, что политику «помогли» отправиться на «тот свет».

Ещё большим шумом обернулись высказывания ещё одного германского политика – Мартина Хоманна. Хоманн был депутатом Бундестага от Христианско-демократического союза (ХДС). Выступая на заседании парламента, он высказался на тему ущемлённого национального самосознания немцев и насаждения т.н. «культа вины». По словам Хоманна, «многие евреи активно работали в руководстве большевиков и состояли в расстрельных командах ЧК… Массовые убийства во время «красного террора» являются таким же преступлением, как и Холокост». Хоманн потребовал справедливости для немцев, заявив, что они не являются нацией преступников, создавшей Освенцим. «Ни немцы, не евреи не являются нациями преступников», — добавил он. После сказанного депутат Хоманн был исключён из партии и подвергнут публичному бичеванию. Но дело на этом не закончилось! Сразу после скандала приказом тогдашнего министра обороны П.Штрука был уволен глава элитного спецподразделения сухопутных войск «КСК» генерал Райнхард Гюнцель, пользовавшийся большим авторитетом в германском офицерском корпусе. Поводом послужило его письмо в поддержку Мартина Хомана, в котором он «восхитился его смелостью», а также заверил депутата в том, что «большинство соотечественников разделяют ваши взгляды».

Ещё одним примером «толерантной» публичной порки стало увольнение известной и популярной телеведущей Евы Херман. Херман была уволена после того, как она публично заявила в эфире NDR, что политика правительства нацистской Германии, при всех её негативных сторонах, в некоторых аспектах более соответствовала интересам народа, чем политика современной коалиции христианских и социалистических демократов Германии. При этом Херман ни в коей мере не ставила под сомнения преступления нацистов. На презентации своей книги «Принцип Ноева ковчега» она заявила, что «Все знают: это было жестокое время, это был абсолютно безумный, крайне опасный политик, который вел немецкий народ к гибели. Но одновременно существовало нечто хорошее. Такие ценности, как дети, материнство, семья, сплоченность»

«Wir m»ussen den Familien Entlastung und nicht Belastung zumuten und m»ussen eine Gerechtigkeit schaffen zwischen kinderlosen und kinderreichen Familien. Und wir m»ussen vor allem das Bild der Mutter in Deutschland auch wieder wertsch»atzen lernen, das leider ja mit dem Nationalsozialismus und der darauf folgenden 68er-Bewegung abgeschafft wurde. Mit den 68ern wurde damals praktisch alles das, alles, was wir an Werten hatten, — es war ’ne grausame Zeit, das war ein v»ollig durchgeknallter, hochgef»ahrlicher Politiker, der das deutsche Volk ins Verderben gef»uhrt hat, das wissen wir alle, — aber es ist damals eben auch das, was gut war, und das sind Werte, das sind Kinder, das sind M»utter, das sind Familien, das ist Zusammenhalt — das wurde abgeschafft. Es durfte nichts mehr stehen bleiben […]»

После этого в жёлтой прессе прошла настоящая кампания по дискредитации телеведущей, в которой Херман называли «глупой коровой» и «симпатизанткой Гитлера». Официальную позицию телекомпании, на которой она работала (NDR) озвучил программный директор Фолькер Херрес, заявивший, что уже в течение длительного времени редакция пожинает плоды недопустимого поведения ведущей: гости отказываются приходить на ток-шоу Евы Херман или даже не хотят вступать в переговоры об участии в нём. Впоследствии, однако, одна из немногих передач, куда Херман пригласили как гостью и где она подтвердила своё мнение, получила наибольшую за год аудиторию. Организаторы ток-шоу ожидали от Херман извинений и отказа от ранее сказанного, но Херман осталась при своём мнении. В конце концов ведущий прямо в эфире попросил Херман покинуть студию.

Ева Херман выступала против «законодательной кастрации» мужчин в ФРГ (законодательство ФРГ и судебная система предоставляет мужчине существенно меньше прав в решении вопросов семейной жизни, участии в воспитании детей в случае развода и т. д., чем женщине), за усиление их роли в семье и социальной жизни. Ева Херман считает, что это привело к фактической бездетности в Германии. Эту ситуацию она подробно описывает в своих книгах «Принцип Ноева ковчега». Почему мы должны спасти семью» и «Принцип Евы. За новую женственность».

Случай с г-ном Саррацином, как мы видим, не является чем-то экстраординарным. Любой политик или общественный деятель, затрагивающий «запретные» темы: толерантность, иммиграция, пропаганду безнравственности, культ вины – тут же подвергается публичной порке. На него набрасываются либеральные СМИ, «правозащитники», псевдо-интеллектуалы и «экспертное сообщество». В итоге на карьере можно поставить крест. А порой (как в случае с Ю.Мёллеманном) всё заканчивается гораздо хуже. Но это ни коем образом не удивляет! Все знают, кто стоит у власти, какие ценности навязывают народу (после 1945 года американские масоны выдвинули три условия для создания марионеточного государства ФРГ – тотальный контроль над 1) немецкими СМИ, 2) немецкой культурой и 3) немецкой экономикой). Так что немцы, как впрочем и русские, находятся под страшным гнётом мировой финансовой секты и её марионеток-леберализаторов, как единственные два народа, вокруг которых может вновь «закваситься» европейская цивилизация. Кстати, в России все говорят о пагубных военных реформах, о развале российской армии (показательны последние решения по отмене набора курсантов в военные ВУЗы). Но у нас в стране никто не знает, что сейчас происходит с немецкой армией! Там нынешний министр обороны Гуттенберг предложил вообще отказаться от воинской службы и сократить бундесвер чуть ли не в четыре раза! Так что разлагают, разваливают оба народа одинаково, при помощи одних и тех же методик.

Удивляет при всём при этом лишь одно – Тило Саррацин знал, какую ему уготовят судьбу после таких резких высказываний. Он не маленький мальчик, а член правления Бундесбанка! Значит 65-летний политик понял (или ему помогли понять), что именно ему, как человеку статусному, как «политическому тяжеловесу», придётся «бросаться на амбразуру». В германской элите растёт недовольство нынешней системой, толерантностью и зависимостью от ЕС и США. Это и старая аристократия, и офицерский корпус, и многие учёные и профессора ВУЗов, представители классической культуры, крупный национальный капитал.

Так, бывший федеральный президент Германии Х.Кёлер потребовал в своё время от иммигрантов соблюдения основного закона ФРГ: «Соблюдение конституции – гарантия культурного и религиозного мира. Этому нас научила история межэтнических конфликтов. В силу различия культур невозможно сосуществование без общей основы. Поэтому терпимость нельзя путать с безразличием. Мы просто долгое время неверно трактовали понятие терпимости. Христианская душа Европы сегодня, однако, перешла в оборону. Мы долго терпели параллельное существование разных культур. Пора понять, что тот, кто хочет жить в Германии, должен владеть немецким языком».

Бывший канцлер ФРГ Г.Шмидт навлёк на себя критику общественного мнения, заявив в 2004 г., что «мультикультурное общество плохо сочетается с демократической формой правления, а возможно лишь в патерналистских и авторитарных государствах, типа Сингапура. К тому же многие иностранцы вообще не желают интегрироваться. Я полагаю, мы совершили большую ошибку, пригласив в начале 1960-х гг. гастарбайтеров из стран с чуждыми нам культурами. Необходимо ликвидировать все этнические гетто в крупных городах. Власти, однако, часто действуют по принципу: там итак уже много турок, а жильё дешёвое, так что пусть турки там и селятся. Ни один народ в мире не выдержит такого притока иностранцев, как у нас. 500 тыс. ежегодно – это слишком!»

Германское общество всё сильнее поляризуется. От усиления подобных настроений не в последнюю очередь выигрывают партии и движения крайне правой направленности. Демографические и миграционные процессы в условиях глобализации открывают перспективу дальнейшей «исламизации» Германии и всей Европы, и данный факт должен учитываться в любом серьезном политическом прогнозе и планировании.

Александр Лапин

Кандидат политических наук,
Руководитель Московского отделения Движения «Народный Собор»,
Член Президиума Центрального Совета Движения «Народный Собор».

«