Александр Лапин: США самоликвидируются

Очевидно, что администрация Барака Обамы приносит США в жертву Новому мировому порядку.

Начало 2011 года ознаменовалось скандалом вокруг книги члена правления Немецкого федерального банка (Бундесбанка) и члена Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Тило Саррацина – «Германия самоликвидируется» (Deutschland schafft sich ab), в которой автор сделал целый ряд громких заявлений в адрес иммигрантов-мусульман.

По мнению 65-летнего автора, иммиграция из стран третьего мира (в особенности из мусульманских стран) несёт угрозу коренному немецкому населению и самому существованию немецкого государства. Основная мысль автора: демографический спад в Германии, наряду с массированной мусульманской иммиграцией и низким уровнем культуры и интеграции мусульман приведет к окончательному уничтожению германской культуры и экономики.

Ровно два года спустя, анализируя глобальные тенденции, можно с большой долей уверенности предположить, что и в Соединённых Штатах Америки – этом военно-экономическом таране мирового глобализма – запущены ускоренные и необратимые процессы самоликвидации. Причины форсированного «слива» США многогранны и упираются в планы мировой банковской элиты по разрушению государственности как явления, любой коллективной идентичности (религиозной, национальной, культурной) и созданию мирового хаоса и всеобщей мятежевойны. Судя по всему, приходит конец могучей сверхдержаве и невольно вспоминается название известного романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» (англ. For Whom the Bell Tolls). Обратимся же к последним политическим шагам американских властей, которые заставляют делать неутешительные выводы относительно будущего страны.

Последние полгода не стихали разговоры об американском госдолге, который в конце минувшего 2012 года достиг своих предельных размеров в 16,4 трлн. долларов. Администрации Барака Обамы с трудом удалось избежать т.н. «фискального обрыва». В начале февраля 2013 года Конгресс США принял закон о временной отмене потолка госдолга. Закон позволит американскому правительству продолжить заимствование средств и избежать дефолта по своим финансовым обязательствам, в том числе перед иностранными кредиторами.

Однако такая ситуация будет носить лишь временный характер. Закон позволяет правительству брать займы по мере необходимости только до 19 мая. После этого администрации и Конгрессу придется вновь рассмотреть вопрос о потолке госдолга вне зависимости от того, каких размеров он достигнет к тому времени. По подсчетам экономистов, за ближайшие три с половиной месяца правительство будет вынуждено набрать займов еще примерно на 450 млрд. долларов, а госдолг США повысится почти до 17 трлн.

В это же самое время Барак Обама выступил в Лас-Вегасе с проектом иммиграционной реформы. Он заявил, что не считает эффективной мерой по борьбе с нелегальной иммиграцией депортацию из США 11 млн. нелегалов. Согласно законопроекту, в разработке которого приняли участие как демократы, так и республиканцы (в частности, экс-кандидат в президенты США Джон Маккейн), нелегальные иммигранты смогут получить право на гражданство. Речь идёт в первую очередь о т.н. «hispanics» — выходцев из стран Латинской Америки. Одна из причин, по которой Республиканцы подключились к разработке программа «миграционной амнистии», заключается в том, что в последние годы их партия стремительно теряет поддержку среди испаноязычного населения. Последний пример – поражение Митта Ромни на президентских выборах 2011 года.

Данное обстоятельство вызывает недоумение, так как Республиканцы традиционно пользуются поддержкой в первую очередь так называемых «белых англо-саксонских протестантов» (WhiteAnglo-SaxonProtestants– WASP) и прежде выступали за более жёсткие меры в области иммиграции, в то время как Демократы притягивали голоса жителей крупных мегаполисов, а также представителей этнических и сексуальных меньшинств. В этой связи переориентация Республиканцев на испаноязычных иммигрантов свидетельствует лишь о том, что демографические трансформации в стране никогда больше не позволят «белым» американцам законным способом одерживать победы на общегосударственном уровне.

По данным первой переписи населения, проведённой в 1790 г., белое население в Североамериканских штатах составляло 80 % от общей численности, 87 % из которых имели англо-саксонские корни, а 13 % — немецкие. Таким образом, США были национальным государством, социально сплочённым общими культурными и языковыми связями. Большую часть XIXв. США оставались в основном однородной нацией, состоящей из белых англосаксонских протестантов. На рубеже веков в страну также прибыло много ирландцев, немцев, итальянцев, поляков и скандинавов. Образовался некий трансевропейский сплав с социальной элитой, сохранявшей прежние традиции белого англосаксонского протестантизма.

В период между двумя мировыми войнами иммиграция строго квотировалась по расовому и национальному признакам. 3 октября 1965 г. президент Л.Джонсон подписал новый закон об иммиграции, так называемый «Иммиграционный акт», предоставивший права въезда в страну лицам, которым ранее было отказано в допуске по этническому признаку. Теория «плавильного котла», которая представляла «ассимиляторское» направление в оценке этнических взаимодействий до этих судьбоносных реформ законодательства, стала заменяться концепцией так называемого «салата».

Это событие напрямую повлияло на социально-культурную обстановку в стране, так как произошел существенный сдвиг в национальном составе иммигрантов. Были созданы льготные условия для воссоединения семей иммигрантов. Сильно возрос прилив выходцев из стран Азии, Африки, Латинской Америки и островов Карибского бассейна. Иммиграционный акт 1965 г. положил начало политике, которая дискриминировала потенциальных европейских иммигрантов, но способствовала массированной неевропейской иммиграции.

По прогнозам демографов, в будущем процентное соотношение будет складываться не в пользу белых американцев. На сегодняшний день их доля составляет чуть более 70 %. Американский мир вскоре не сможет управляться не только взятыми отдельно англосаксами, но и потомками европейцев в целом.

Внутреннего единства нации, то есть американского общества как такового, уже нет. США подвержены медленному разложению и расслоению по идеологическому, этническому и расовому признакам. Неуправляемая иммиграция превратит Америку в скопление народов, не имеющих фактически ничего общего между собой – ни истории, ни языка, ни традиций, ни культуры, ни общих этнических корней.

Эти тенденции настораживают простых американцев. Опросы населения показывают, что значительное число белых американцев обеспокоено наплывом иммигрантов. Свыше 70% американцев считают систему государственного управления США неэффективной. При этом примерно каждый пятый готов поддержать сепаратистов в своем штате, выступая за превращение недовольных Вашингтоном штатов, прежде всего южных, в отдельные государства.

Через несколько недель после переизбрания Б.Обамы, свыше 675 тыс. американцев подписали петиции о выходе своих штатов из состава США. Петиции были поданы от 50-ти штатов в рамках запущенной в 2011 году правительственной программы «We the People», согласно которой Белый Дом обязался откликаться на любые общественные инициативы сограждан, которые смогут в течение 30 дней собрать 25 тыс. подписей. В указанные сроки данный порог преодолели петиции Техаса, Флориды, Алабамы, Джорджии, Луизианы, Северной Каролины и Теннесси.

Одновременно с упомянутыми выше политическими тенденциями в области экономики и натурализации иммигрантов в США набирает обороты ещё одна судьбоносная инициатива – ужесточение контроля над огнестрельным оружием. Это было вызвано массовыми расстрелами безоружных граждан (в том числе детей), которые как по некоей команде потрясли американское общество в 2012 году. Слушания, посвященные ужесточению контроля над огнестрельным оружием, начались в конце января 2013 года в юридическом комитете сената Конгресса. Данный вопрос обсуждается на подобном уровне в стране впервые за последние десятилетия. О необходимости ужесточения действующего законодательства в данной сфере американское общество серьезно заговорило после массового расстрела учащихся в начальной школе города Ньютаун (штат Коннектикут), жертвами которого в конце прошлого года стали 26 человек.

Предлагаемый запрет на продажу автоматов, скорее всего, встретит мощное противодействие со стороны тех, кто отстаивает право на владение оружием. Право на владение огнестрельным оружием воспринимается подавляющим большинством американцев как священное право свободного человека.

Главный оружейный лоббист – Национальная стрелковая ассоциация (НСА) – предупредила, что будет всячески препятствовать принятию закона. Соответствующее заявление на этот счет сделал президент НСА Уэйн ЛаПьер: «Мы считаем, что заслуживаем и имеем полное право на такую же степень свободы, которую члены нашего правительства оставляют за собой. Мы должны иметь такие же возможности и использовать те же самые технологии, которые используют преступники, жертвами которых становимся мы и наши родные. Это означает, что мы верим в наше право защищать себя и наши семьи при помощи полуавтоматического оружия».

В США в частном употреблении насчитывается почти 300 млн. стволов. США занимают первое место в мире по числу личного огнестрельного оружия на душу населения: на 100 жителей приходится около 89 стволов. Однако многие семьи оружием не владеют. А это значит, что если уж американец запал на оружие, то приобретает и хранит у себя по несколько единиц.

Можно лишь догадываться, что произойдёт в обществе, в котором происходят такие глубокие социально-политические процессы: усиливаются иммиграционные потоки, экономическая нестабильность, увеличивающийся госдолг, рост агрессивного потенциала. Мультикультурализм, так называемая толерантность и девальвация традиционных христианских ценностей вызывают недовольство во многих слоях населения. Ксенофобские настроения среди белого населения в значительной степени усиливает политика «аффирмативного действия» (AffirmativeAction), в соответствии с которой устанавливаются расовые квоты при приёме на учёбу и работу, а также при приобретении жилья.

Американское общество, далеко неоднородное в этническом, религиозном, социальном планах, фактически распадается. Усиливаются право- и леворадикальные, а также сепаратистские настроения, которые особенно сильны в среде традиционалистов и христианских фундаменталистов, проживающих в основном в сельскохозяйственных штатах Среднего Запада и Севера. Непосредственно к уже упомянутой выше Национальной стрелковой ассоциации примыкают так называемые «патриотические движения» (PatrioticMovements).

Американский социолог Р.Эбейнс даёт данным движениям следующее определение: «это массовые объединения индивидов, чья идеология характеризуется: бунтарством, расизмом и религиозностью. Умеренная часть движения состоит из консервативных христиан, которые недовольны чрезмерной либерализацией современного им общества. Радикальная часть – включает в себя как христиан, так и атеистов, не признающих понятие американского гражданства, не использующих водительских прав, не платящих налоги».

Идеологической основой «патриотического движения» в США является так или иначе протестантский пуританский фундаментализм («Движение Христианская идентичность» (ChristianIdentityMovement), «Христианская церковь Иисуса Христа» (ChurchofJesusChristChristian), «Священнослужители Истинного Царства» (KingdomIdentityMinistries), а также «Последний посланник одиннадцатого часа» (The11thHourRemnantMessenger). Ему свойственна давняя американская традиция проектов создания в Америке нового Иерусалима – христианско­го сообщества, отделенного и от разложения Европы, и от дикости «нецивилизованного» мира. Наиболее известная социальная платформа нынешних групп христианских фундаменталистов основана на идее воссоздания стабильной и иерархической нуклеарной семьи.

Кроме того, в ряде штатов Среднего Запада сильны позиции военизированных формирований «гражданской милиции» (Militia) – массовых организаций, членами которых в основном являются белые мужчины в возрасте 20 – 50 лет. Идеология движения опирается на такие вопросы, как: защита отдельно взятого штата и всего государства от врагов, как внешних, так и внутренних, право на владение оружием, недопустимость чрезмерного вмешательства государства в дела граждан, необходимость сопротивления несправедливому налогообложению.

Из всего перечисленного следует, что внутриполитическая, демографическая и социальная обстановка в Соединённых Штатах Америки далека от идеала. В обществе накоплен колоссальный потенциал ненависти и взаимных обид и велика вероятность вооружённых конфликтов. Но власти США (по указанию своих хозяев с Уолл Стрит) не собираются разрешать перезревшие проблемы – как раз наоборот, они их усугубляют и доводят до критической точки.

Великолепным подтверждением того, что американское общество искусственно толкают в сторону хаоса и насилия, может послужить последний фильм скандально известного голливудского режиссёра Квентина Тарантино – «Джанго освобожденный». Как и его прошлый фильм, «Бесславные Ублюдки», Джанго – это своего рода кино про Холокост. Только на сей раз в центре внимания режиссера — тёмные страницы истории самих Соединенных Штатов.

По сюжету фильма Джанго (по иронии судьбы очутившийся на свободе раб) ищет свою верную жену-рабыню. Он осваивает ремесло «охотника за головами» — наёмного убийцы, хладнокровно убивающего «белых», находящихся в федеральном розыске. Фильм насквозь пропитан пещерным расизмом (притом как «белым», так и «чёрным»), садизмом и насилием. На мой взгляд, фильм, преподносящий исторические события в подобном свете не просто не улучшает межрасовый климат в США, но и наоборот реанимирует взаимные обиды и исторические конфликты.

Мир движется в неизвестность, следуя планам глобальных архитекторов. Кризисы, войны, теракты, голод, экологические катастрофы и эпидемии, искусственно провоцируемые из единого центра, всё глубже засасывают все страны в «чёрную дыру» хаоса и нестабильности. Что ждёт нас на выходе? Унифицированный, безликий мир, электронный тоталитаризм, новое варварство? Скоро станет видно. Ни одно, даже самое могущественное государство, не сможет выстоять в этом противостоянии. Очевидно, что теперь настала очередь США, которых принесут в жертву Новому мировому порядку. Другое дело, что в случае резкого ослабления Штатов, у России окажутся развязанными руки, откроются новые возможности. Может быть, именно тогда пробьёт наш час…

Александр Лапин

Кандидат политических наук,

Сопредседатель

Московского регионального отделения

Общероссийского общественного движения

«Народный Собор»