Дело Нерона и Диоклетиана

Каждые пять минут в мире погибает за веру один христианин.

По данным Международной правозащитной христианской организация «Open Doors», христиане являются самым гонимым религиозным сообществом на планете. В разных странах подвергаются преследованиям около 100 миллионов христиан. Не менее 75% всех преследований по религиозному признаку происходят по отношению именно к ним. В той или иной степени христиане подвергаются преследованиям в 130 странах.

Наибольшим гонениям как со стороны государства, так и со стороны местных религиозных общин подвергаются христиане в мусульманских странах – Афганистане, Саудовской Аравии, Сомали, Йемене, Ираке, Пакистане, Эритрее, Лаосе, Нигерии, Египте, Малайзии, Кувейте.

Процесс этот в последние годы набирает обороты. В Ираке, например, после свержения «кровавого режима» Хусейна на христиан обрушились невиданные прежде репрессии; с 1970-х годов численность иракцев, исповедующих Христа, сократилась там с 5,8 до 3%.

Дело Нерона и Диоклетиана находит своих продолжателей. В эпоху «толерантности» за веру забивают камнями, сжигают, вешают, сажают в тюрьмы. И это уже не говоря о таких «мелочах», как запреты на работу в госструктурах и общественное порицание.

В «просвещенной» Европе дела ничем не лучше, чем на Востоке.

— В Европе существует преследование по религиозному признаку, хотя оно и имеет скрытые и незаметные формы, — считает президент папского совета по культуре французский кардинал Поль Пупар. — Христиан высмеивают из-за их веры, молодые семьи, желающие иметь много детей, подвергаются остракизму, людей, выступающих против однополых браков, называют «нетерпимыми». Все эти формы гонений, скрытые или открытые, со временем принесут свои горькие плоды.

С Пупаром солидарен писатель и журналист Штефан Меечен. В частности, он отмечает, что в Европе культивируется недоверие и даже враждебное отношение к христианству как к «антиобщественному» явлению и досадному препятствию на пути «прогресса» и «толерантности».

Есть и статистика: 74% опрошенных в Великобритании заявили, что христиан дискриминируют больше, чем людей других вероисповеданий. Во Франции 84% случаев вандализма направлены против христианских культовых зданий. В Шотландии 95% случаев насилия на религиозной почве произошли против христиан.

Каждый, кто следит за европейскими новостями, может убедиться в справедливости этих данных. Среди конкретных случаев нетерпимости в отношении христиан – протесты против деятельности католических пастырских служб при университетах в Испании, угрозы в адрес религиозных сообществ, принудительное снятие крестов и икон в школьных помещениях в нескольких странах Европы. Упоминают и судебные процессы над родителями, которые запрещали своим детям посещать уроки «сексуального воспитания» в Германии, понуждение священнослужителей поддерживать браки гомосексуалистов в Голландии, а врачей – совершать аборты в Испании. К этому можно добавить ещё и запрет на ношение нательного креста в Великобритании.

Сбываются слова Освальда Шпенглера, ещё в начале прошлого века предвещавшего скорый и неизбежный закат Европы…

Как же получилось, что цивилизация, построенная на фундаменте христианства, опустилась до поношения религиозных чувств верующих? Ответ можно найти в трудах многих русских мыслителей, видевших «начало конца» в секуляризации, атомизации и «демократизации», а де-факто – в захвате реальной власти в Европе оккультной транснациональной олигархической верхушкой.

Иные могут сказать: «А какое нам, православным, дело до этого прогнившего Запада? Нам свою Русь поднимать надо, возвращать к истинной вере».

Но есть, как минимум, три возражения.

Во-первых, согласно Православному вероучению, католики и протестанты являются христианами, признающими своей святыней Крест. А значит, всякое преследование и оскорбление наших общих святынь является плевком и в наш адрес.

Во-вторых, учитывая то, что Россия исторически связана с Европой и склонна перенимать её опыт, происходящее там – опасный прецедент и для нашего не вполне здорового общества.

В-третьих, очевидно, что «христианофобия» атакует не сама по себе, а с подачи и тех сил, что обычно именуют «мировой закулисой». Один из её представителей Збигнев Бжезинский некогда недвусмысленно высказался о том, что главным врагом США теперь является православие. Европа же, в силу определенных исторических причин выступает лишь «полигоном», где отрабатывают методы уничтожения веры и традиции.

Можем ли мы равнодушно смотреть на происходящее, «всепрощать» и подставлять другую щёку? Ответ очевиден. «Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих», — писал митрополит Московский Филарет. Битва за веру не в прошлом, она свершается сегодня.

Полина Галушко
Специально для «Народного Собора»