Девиз «Православие или смерть!» признан экстремизмом

Мосгорсуд признал девиз «Православие или смерть!» экстремистским, а решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежащим отмене, сообщает на портал KM.RU.

Выступивший в Мосгорсуде в качестве доверенного лица ответчика протоиерей Александр Добродеев (заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского патриархата) представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но Мосгорсуд они не убедили.

Как рассказал «Русской народной линии» о. Александр, выступить в суде его подвигла просьба адвокатов. «Прочитав материалы, которые связаны с этим делом, я не увидел там ничего экстремистского, – сказал священник. – Тем более что полгода видными учеными делалась экспертиза, в которой аргументировано доказано, что в лозунге «Православие или смерть» нет ничего экстремистского. Помимо лозунга, в экспертизе разбирается и сама эмблема с черепом, кинжалами и православным крестом. Моя аргументация была проста. Я ознакомился с выводами комиссии и посчитал, что ее аргументация более компетентна, чем выводы, которые были сделаны в Черемушкинском суде (том самом, который ранее признал девиз экстремистским. – Прим. KM.RU). Что касается «смертельной эмблемы», то я напомнил на суде, что на нас ежедневно обрушивается поток информации, где постоянно идет речь о смерти, где постоянно взрывают и убивают. Куда ни придешь – везде информация о смерти. Люди к самому слову «смерть» и к этим образам – черепа, демонические физиономии, – уже давно привыкли».

Также священник подчеркнул, выступая в Мосгорсуде, что слова «Православие или смерть» написаны по-русски, а не по-английски или по-арабски, потому что это, по словам о. Александра, «охранительный, предупреждающий знак для русских, которые читают по-русски». «Смысл лозунга таков: «или Православие, или смерть», «если не Православие, то смерть». На суде я подчеркнул, что для большинства людей такая постановка вопроса не покажется странной. В нашей стране большинство – православные люди. Т. е. это – знак в первую очередь для православных, а не для представителей каких-то других конфессий. Мы ведь не призываем к «православному джихаду», – заключил протоиерей Александр Добродеев.

Да, Православие сопротивлялось вторжению врагов с оружием в руках, но не более того. В остальном оно покоряло пространства исключительно мирным способом – миссионерством. Сколько коренных жителей уничтожили пришлые в Северную Америку колонизаторы, юридическое право которых ныне считается образцом мирового правопорядка? И какой из коренных народов России исчез за все века «российской колонизации» с карты нашей страны? Нет ни одного такого народа. Но для того, чтобы встать на путь Православия и не сбиться с него, нужно быть последовательным, не отступать от выбранной дороги. Да и к тому же, задавалась вопросом на страницах журнала «Русский дом» публицист Яна Амелина, что же это теперь получается: «теперь тысячи наших новомучеников, отдавших жизни за веру православную, – экстремисты? И солдат Евгений Родионов, не отказавшийся от Православия и убиенный чеченскими бандитами, – тоже экстремист?!»

Многие православные отдавали свои жизни за свою веру, за возможность свободно исповедовать высокие христианские принципы. Отдавали не чужие жизни – свои. Жертвовали собой ради других, основываясь на своих убеждениях, идя за ближнего на любые испытания, не исключая для себя и последний рубеж.

И вот теперь в «разгар свобод» либеральной эпохи в стране «суверенной демократии» христианам запрещают открыто говорить о своём добровольном выборе, не отступать от своих убеждений. Это решение поражает тупостью своей оголтелой христианофобии. И это происходит в стране, где по данным статистических опросов более 80 процентов населения считают себя православными христианами.

Это вполне можно назвать знаковым решением – гонения на православных еще не начались, но тенденция чётко наметилась. Увидеть в этом девизе, отражающем отношение к православной вере, опасный вызов обществу и государству можно только от желания запрещать, не просто всё и вся, а высокие светлые принципы. Русское государство всегда могло положиться на свой православный народ, в дни любых тяжёлых испытаний готовый защищать свою Родину до конца. Но, как видно, государство, в лице чиновников, своеобразно понимающих свои функции по его защите, скорее теряет, чем находит от таких решений. Как говорится, с такими друзьями нашему государству и врагов не надо. Попытка противопоставлять себя четырём пятым населения страны – это весьма оригинальный способ борьбы с экстремизмом.

Народный обозреватель