Дмитрий Грабовецкий (D-man 55): «Не посрамим!»

Известный русский рэпер о беспределе и ответственности.

Координатор Движения «Народный Собор» Денис Тропин, взял интервью у известного рэпера Дмитрия Сергеевича Грабовецкого, известного как Дмитрий-55 (Dman55). Личная страница Дмитрия в социальной сети «Вконтакте»

Д.Т.:Дмитрий, что побудило Вас перейти от гангста-рэпа к патриотическому, какие жизненные сдвиги определили Ваше становление в выборе этого направления для своего творчества?

Д.Г.: Я всегда был патриотом, но если до какого-то момента, говоря простыми словами, это было чувство сильное, но неосознанное, то затем оно стало трансформироваться в некие знания и опыт, исходя из которых стало меняться и творчество. Люди привыкли воспринимать артистов по нескольким песням. Но у артистов, для которых творчество неотделимо от жизни, многие позиции пересматриваются с годами, хотя, разумеется, есть и незыблемые принципы.

Д.Т.: Дмитрий, Вы принадлежите к первому поколению патриотических рэперов, которое взяло на себя бремя передачи опыта своим соратникам и соотечественникам в России и за рубежом, их воодушевления. Насколько, по-вашему, велика ответственность за то, что Вы делаете?

Д.Г.: Я бы не хотел, чтобы то, что мы делаем, выглядело так, как будто мы пришли, чтобы кого-то учить. Просто в творчестве ты постоянно достигаешь какого-то нового уровня понимания, новой глубины. Как только это происходит, ты все время оказываешься перед выбором. Мы сделали выбор в пользу людей, в пользу страны, в ущерб финансовым и каким-то позиционным интересам. Мы не сидели, думали, чем заняться, а потом решили: вот пойдем и всех научим. Нет! Это было становление стиля, который выработан в коллективе людей с самым разным опытом, все это пережито и переговорено, выношено и т.д. Поэтому я могу вести диалог фактически на любую тему и в любом ключе, опираясь на конкретные факты, на конкретные сюжеты, а не на какие-то эфемерные вещи, вычитанные в книге, предположим.

Ответственность? Да, конечно! Во всяком случае, я на себе ее ощущаю очень сильно. Иногда я себя даже одергиваю и говорю сам себе, что не надо на себя брать больше того, что можешь унести на данном этапе.

Д.Т.: Т.е. любой артист должен обладать долей смирения (самоконтроля) и глубиной осознавая того, что те мысли, которые он транслирует, в правильной форме достигнут слушателя?

Д.Г.: Я, к сожалению, а может и к счастью, не обладаю полномочиями решать кто и что кому должен. Но, если говорить о моем субъективном мнении, то, конечно, артист должен понимать, что в его руках нечто, что очень круто может подействовать на человека, на несколько человек, или даже на поведение целой социальной группы. Результаты нужно хотя бы пытаться прогнозировать, если люди этого не делают, то тут, на мой взгляд, три варианта: победили деньги (как правило, известно какого происхождения), либо человек не понимает, с чем имеет дело, либо ему просто плевать на тех, кто его слушает, этот пункт может совпадать с первым… да и со вторым.

Д.Т.: Думаю, этот вопрос Вам уже много кто задавал. Очень многие патриоты говорят, что рэп — это музыка афроамериканского населения Америки, не важно русский он или афроамериканский. Не прослеживаете ли Вы в этом проблему современного русского народа в недоверии своим же, и поиске врагов не там, где их нужно искать на самом деле?

Д.Г.: Я бы сказал, что это вообще одна из наиболее острых проблем, которая заключается в том, что люди не умеют мыслить ситуативно. Это можно проследить во многих диалогах, люди мыслят штампами. Берется во внимание какая-то рядовая ситуация и начинается сгребание в одну кучу религии, цивилизации, стиля и т.д. Слава Богу, на данном этапе этот стереотип я считаю разрушенным. Да, рэп – это черная музыка, исходя из основателей стиля, но если мы посмотрим на жанр, то я могу назвать массу белых представителей, не говоря о России и Украине, да и Европе в целом, где читает уже каждый второй. Я бы хотел, конечно, чтобы человек, который слушает трек, думал и пытался прочувствовать, что говорится и чем наполнен конкретный трек, а не о школах, стилях, войнах стилей и т.д. Еще я в таких ситуациях говорю: «автомобиль придумали не в Японии, но словосочетание "японский автомобиль" никому ухо не режет и подозрений не вызывает». Давайте больше все-таки о сути думать.

Д.Т.: Пару месяцев назад вышел Ваш трек «Империя» и видео с одноименным названием, которые стали очень популярными среди патриотической молодежи. Что побудило Вас капнуть столь глубоко в идеологических смыслах? Ностальгия, понимание потерянного более справедливого общества или же это обратная реакция внутри Вас на насильно прививаемые апатию и толерантность среди нашего народа?

D-man 55 «Империя»

Д.Г.: Тут есть ряд причин. Во-первых, я и ранее жил по социальным установкам, исключающим «беспредел». Так вот можно долго рассуждать о причинах, достижениях, как жили до и после, но свержение царя было беспределом. Как и последующие события: перевороты, Гражданская война, расстрел царской семьи. Я считаю, что то, что происходит сейчас – это следствие пресловутой вседозволенности и беспредела. Т.е. когда люди начинают заниматься тем, на что полномочий им никто не давал, либо тем, что противоестественно их природе, например, когда торговцы пишут законы или управляют действующими армиями и т.д. Во-вторых, я считаю что государство — это все-таки не компания по продаже или производству чего-либо. Мое глубокое убеждение, что империя – это высшая и наиболее правильная модель государственного устройства. И, в-третьих, конкретно в данной песне и в клипе я хотел подчеркнуть, что государственные службы отнюдь не заканчиваются милицией или таможней. Есть масса людей, которые посвятили себя службе людям и стране, и при этом все время остаются в тени, именно они и совершают те самые бытовые подвиги каждую рабочую смену и мы, живущие среди них, не должны забывать о них и не должны отставать.

Д.Т.: Кто из правителей России (Руси) более всего близок Вам? Какой из периодов русского государства наиболее близок к тем идеалам, которые Вы передаете в Ваших текстах?

Д.Г.: Я все-таки больше стараюсь думать о будущем… Не возьмусь выделять отдельных правителей, ибо уже видел, во что это выливается. Лучше обратить внимание не то, что у каждого можно найти в личностных качествах, в лидерских аспектах и в конкретных достижениях факты, на основе которых можно извлечь массу уроков. Я бы рекомендовал не рассусоливать ошибки, а больше концентрироваться на положительных моментах.

Д.Т.: Кем, по-вашему, является настоящий русский мужчина, какими чертами и характеристиками он должен обладать?

Д.Г.: В такие моменты у меня все-таки всплывает образ богатыря, т.е. сильный, но при этом справедливый и смекалистый. Отзывчивый, но не до идеала, а так: поворчит-поворчит из серии «когда ж жить научитесь…», но поможет непременно товарищу. Ценит семью и духовные ценности, трудолюбив, способен на большие жертвы ради близких, в том числе пожертвовать жизнью, если в этом есть острая необходимость, дружелюбен, но, если дело доходит до меча и правота неоспорима, то скажет врагу: «самая плохая мысль была – затевать это».

Д.Т.: Крайний вопрос, он не пессимистический, а «фронтовой». Если бы Вы оказались в полном окружении врагов (в ловушке) и понимали, что Ваше положение безнадежно, но надо биться до конца, потому что выхода нет, то какой бы была Ваша последняя фраза для врагов и для тех, кто придет Вам на смену?

Д.Г.: Мне кажется, очень знаком, но немного подзабыт девиз «Не посрамим!». Я думаю это в крови у славян в целом, не только у русских. Не посрамить землю, предков, ну себя уж в последнюю очередь. Вот что, на мой взгляд, нужно донести до тех, кто идет за нами. Ну а, что бы я сказал врагам, это сложный вопрос …наверно: «Что Вам не живется по человечески?!», – а если уже кранты, то: «Русские не сдаются!».

D-Man 55 — "Герои каждый день" СКАЧАТЬ