«Дворовое православие» Андрея Кочергина

Философская встреча на фоне жизни-«лайт».

В духовной семинарии Пермской епархии состоялась встреча с Андреем Кочергиным – общественным деятелем, писателем, президентом ассоциации боевого карате, основоположником школы ножевого боя «танто-дзюцу».

Андрей Кочергин поделился опытом личного воцерковления, взглядами на проблемы миссионерства, высказался по вопросам внутренней и внешней политики, ответил на вопросы участников встречи.

Сам он характеризует такие беседы как «дворовое православие».

Впечатления от встречи разные: были и те, кто ушёл ещё в начале разговора, и те, кто оставался до конца; но общая атмосфера встречи всё же была светлой, заряженной и чрезвычайно заинтересованной.

Вот заметки её участников.

Дмитрий Таранченко, священник:
— Мне лично Андрей Николаевич очень понравился. На одном из выступлений его так представили: «А сейчас выступит человек, который всё знает о «дворовом православии», и молодежь его слышит».

При знакомстве понял, что он не только знает и рассказывает, но и живёт. Человек деятельный, искренний. Побольше бы таких людей в церкви.

Владимир Давыдов, тренер православного военно-патриотического клуба «Александр Невский»:
— Встреча с Кочергеным для меня была неожиданной. Вечером позвонил друг, и сказал, что в Пермь приезжает человек, в котором я всегда видел лишь образец воли и воинского духа. Но когда мне сказали, что он ещё и православный…

Я подумал, что парень, наверное, недавно пришёл в церковь и ещё не определился с вопросом: бить или не бить. Но у меня самого на тот момент накопилось куча неразрешённых вопросов, на которые стандартно не ответить.

С первых же минут лекции, казавшиеся неразрешимыми проблемы начали рассыпаться, как карточный домик. Я даже пожалел, что не взял с собой ручку и блокнот.

Сколько раз я слышал: «Ты живёшь потому, что Бог дал тебе жизнь, работаешь ради куска хлеба с маслом, что ещё надо?» Не знаю, — говорил я себе — но есть нечто большее, чем неизбежность бытия и необходимость прокормить себя и семью. Но вот, я услышал слова человека, который показал мне путь к личной Голгофе и дальше, к победе.

Илья Разживин, Пермское региональное отделение «Народного Собора»:
— Андрей Кочергин ярко и живописно рассказывает о своей жизни, проблемах, ситуациях. В его устах жизненная модель православия легко накладывается на реальную жизнь человека. Он живет православием. Это внутренне спокойствие уверенного в себе человека.

Кому-то не нравится жизненная позиция Кочергина. Может, за воинственность или за открытость. Мол, нельзя о таинствах говорить вот так просто, нельзя смешивать всё это с опасным национальным вопросом. Я же могу сказать, что национальный вопрос в том виде, в каком он исходит от Андрея Николаевича, мне понятен и близок.

Пусть мы расходимся по некоторым вопросам, — хотя бы в оценке Сталина. Но я рад, что с Андреем Кочергиным мы находимся на одной стороне и делаем одно дело.

Алексей Медведев, президент федерации силового экстрима «Богатырская Русь»:
— Кочергин предупредил, что никогда не готовится к выступлениям, и что в догматике не силён. Доказательства не заставили себя долго ждать. В самом начале выступления он сказал, что Преподобный Серафим Саровский исцелил в себе первородный грех.

Хоть стой, хоть падай… Всё-таки, может, есть смысл изредка готовиться к выступлениям и «подтянуть» догматику.

Далее мастер боевых искусств стал наносить слушателям более тяжёлые удары. Прозвучало следующее: «Кто вам сказал, что спасение должно осуществляться в рамках одной личности?»

Андрей Николаевич! А у кого из святых отцов вы нашли, что должно быть как-то иначе? Странно, но незадолго до этого Кочергин сам же отвечал на этот вопрос, приводя опять-таки слова Преподобного Серафима Саровского: «Стяжай дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Поясняю: спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. В противном случае получается так: я весь полон страстей, я тону, но изо всех сил пытаюсь спасать утопающих. Да я же утащу их за собою на дно.

Но в глубокий нокаут чемпион послал меня, когда сказал: «Один схииеромонах спросил меня: «А ты каяться не пробовал?» «А в чём мне каяться? У меня КПД, знаете, какой высокий?»

Даже не знаю, стоит ли комментировать это. Видно без очков: человек попал явно не туда.

Наталья Матвеева, мастер спорта по рукопашному бою, чемпион России:
— А мне очень понравилось. Получила ответы на вопросы, которые вертелись в голове, но получать на них сухие «книжные ответы» не очень хотелось. А тут на примере обычных жизненных ситуаций человек объяснил, что в итоге получится, если в жизни на первом месте будут злость, алчность, мстительность, агрессия…

Как будто Бог увидел мои эмоции и мысли и решил: не хочешь «книжных проповедей» – на, пожалуйста, по-народному, по-«вашински», по простому.

Дмитрий Касьянов, тренер православного военно-спортивного клуба «Пересвет»:
— Кочергин – неоднозначный человек. Отношение к нему и к тому, что он говорит, разделяется на активное принятие и активное неприятие.

Мы живем в странном мире, в странную эпоху тотального дефицита любви и искренности, Наш мир – это мир «лайт». Обезжиренный такой мир, без холестирина. «Лайт»-отношения, «лайт»-дружба, «лайт»-любовь. Даже вера в массовом сознании становится вопросом чуть ли не стыдным.

И вдруг врывается Кочергин, искренний и любящий. Он может в чём-то ошибаться. Но при всей беспощадности, солдатской грубости языка и радикальности суждений он остается по-детски искренним, говорит так, как чувствует, как верит.

Мир Кочергина бинарен. В нем нет оттенков серого, он четко поделен на «да» и «нет». В этом мире есть путь к Богу и есть дорога вниз; в мире Кочергина нет и не может быть компромиссов.

Это очень некомфортно, когда уставший и битый бородатый мужик берет тебя за шкирку, встряхивает и поворачивает лицом к пройденному тобой пути, к твоей совести, к необходимости честно оценить этот путь и невозможности совесть отключить. Это очень болезненно, мерить себя Кочергиным…