Hard bass — новый танец русской молодежи

Танец клубных наркоманов завоевывает правое движение.

Недавно появившееся течение «хардбасеров» растет и ширится. Только в официальной группе социальной сети «Вконтакте” зарегистрировано 58 000 поклонников. Особенно стало модным танцевать Хардбас в околопатриотической тусовке. Давайте попробуем разобраться: откуда пошла эта мода, и почему этот танец становится все более популярен среди правой молодежи?

Начну с описания своих первых знакомств с этим… язык не поворачивается называть это танцем, но другого определения этим ритмичным движениям я пока не нахожу. Так вот. Впервые, этот танец я наблюдал на спортивных мероприятиях. На чемпионате московской области по тайскому боксу и на пробежке за здоровый образ жизни под лозунгом: «Русский – значит трезвый». На соревнованиях парни, победившие спортсменов с юга, после боя, с глуповатыми смешками забавно дрыгали конечностями. Я предположил, что этот танец они исполняли в противовес надоевшей кавказской лезгинке. «Странное решение, – подумал я тогда. – Глуповато выглядит, но забавно».

В подтверждение своего предположения я получил приглашение на встречу хардбасеров от одной массовой патриотической группы «Вконтакте», где предлагали трезвые танцы хардбас «как здоровую альтернативу пьяной гопоте на концертах и гламурной обдолбанной быдлоте в клубах».

«Приведи ребенка к нам или будет наркоман…» – это слова из трека школы танца Хардбас. Уникальность этого танца в его простоте. Для того, чтобы танцевать Хардбас нет необходимости в многочасовых изнуряющих тренировках, в отработке сложных движений. Неудивительно, что этот танец, появившись не так давно, быстро завоёвывает популярность. Он не требует специальной подготовки, основные движения можно выучить почти сразу. Всё довольно просто: нужна лишь спортивная одежда и музыка соответствующего стиля. Вдобавок ко всему, танцевать можно не только в клубах, но и на улице, в торговых центрах, на крышах, в общественном транспорте, то есть фактически везде. Узнать «хардбасера» в толпе танцующих не составляет труда. Во-первых, он всегда танцует в спортивной одежде, во-вторых, он сжимает ладони в кулаки, оставляя оттопыренными в стороны мизинцы и большие пальцы, в-третьих, «уникальные» движения этого танца столь запоминающиеся, что вы, однажды увидев, не сможете их забыть, даже если очень захотите.

Кроме того, как утверждают адепты этого танца, хардбас имеет ещё и свою определенную философию. Центральная мысль ее состоит в том, что весело проводить время можно без спиртного и наркотиков. Идея, конечно, прекрасна. Однако этот танец привлекает далеко не только и не столько любителей здорового образа жизни, сколько контингент совершенно другого характера. Есть, конечно, люди, которые начинают интересоваться хардбасом благодаря столь светлой и позитивной идее, но их очень немного. Почитав, что же пишут сами «хардбасеры» по этому поводу на своих форумах можно заключить лишь одно: основная масса просто плюёт на то, что суть самого движения в том, что веселиться надо без таких «вспомогательных средств» как алкоголь и наркотики, а на «внутреннем заряде». Так что саму «философию хардбаса» можно во внимание не принимать – она особой роли, судя по всему, не играет.

Это и неудивительно, если вспомнить историю происхождения танца. Хардбас (Hard Bass) лежит корнями в угарных пати обибосов (клубных наркоманов) из недалеких 90-х годов. Хардбас является разновидностью Drum’n’bass- жанра электронной танцевальной музыки. Drum and Bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Со временем появляется огромное количество разновидностей Drum and Bass: intelligent drum&bass, rollers, clownstep, drumfunk, liquid funk и ряд других. Музыканты, работающие с данными стилями, часто используют различные фильтры и эффекты, но наибольшую известность жанру принесло не это, а применение сильной компрессии, которая и придает композициям пульсирующий звук. Определяющие характеристикой является брейкбит. С музыкальной точки зрения, брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма в техно, трансе и хаусе. После 2000 года Drum and Bass расширяет географические границы своего распространения: этот стиль становится популярен в США, Канаде. Австралии, Новой Зеландии, Голландии, Венгрии, Хорватии, Польше и России.

Если Drum and Bass можно считать «родителем» хардбаса, то поиск его «братьев» показывает, что аналогичная музыка и соответствующие танцевальные движения практикуются в англо-франко-испанском Пампинг-Хаус (PumpingHouse) и голландско-немецком Габба (Gabba).Оба эти стиля пользуются популярностью, повторюсь, у клубных наркоманов преимущественно из Европы.

Таким образом, танцевать хардбас в поддержку ЗОЖ примерно тоже самое, что бороться за трезвость, распевая песни пьяными голосами.

Действительно, неужели парни думают, что, исполняя танцы голландских и британских наркоманов, они отстаивают честь русского народа или возрождают национальное самосознание у населения? Поясню доступно: кавказцы, исполняющие лезгинку на ринге, делают это из гордости за свой народ, отдавая дань традициям и культуре собственной родины. А чьи интересы и традиции популяризуют русские, отплясывающие хардбас?! Ладно бы он содержал элементы «гопака», «казачка» или других исконных наших танцев, но в хардбасе помимо классического однообразного притоптывания можно увидеть лишь редкие элементы брейк-данса.

Возникает справедливый вопрос, а существует ли альтернатива этому простому в исполнении, но отнюдь не славянскому и совсем не здоровому танцу? Из готового можно предложить – русские и казачьи народные танцы. Но наши динамичные танцы не так легки в исполнении и требуют тренировок и хорошей физической подготовки. Так может быть стоит спортивным парням немного напрячься и разучить-таки несколько колен? Чтобы после очередной победы на ринге исполнять не мультикультурные, либеральные ужимки макаки, а танцы наших предков, и таким образом, прославлять русский народ, русскую культуру, русский танец? Тогда уважения к ним будет значительно больше как со стороны соотечественников, так и со стороны кавказцев.

Но попробуем взглянуть на вопрос с другого ракурса. Народные пляски не смогут сплотить так много молодых горячих голов из околоправой среды, как примитивный, но модный хардбасс. Околоправой я называю эту среду, так как большинство её представителей, являются скорее не идейными националистами (в хорошем смысле слова), но веселящимися молодыми модниками из околофутбольной среды (просьба не воспринимать как неуважение к околофутболу и к ультрас). Возможно, объединившись под ритмами этого динамичного, интригующего их танца, они в будущем создадут сплоченные команды и со временем будут помимо тренировок в «школах колбасы» заниматься чем-то более полезным, изменяющим окружающую действительность в здоровом и правильном ключе.

Иван Челюскин

Координатор Движения Народный Собор,

а также Екатерина Серова

специально для «Нового Поколения»