Коммунизм без ретуши

В чистом виде коммунизм является антинациональной и антитрадиционной идеологией.

Существуют две идеологии, мешающие формированию здорового национального самосознания – коммунизм и либерализм. Коммунизм у многих ассоциируется с годами жизни в СССР, но люди не до конца понимают, что такое коммунизм и как коммунистические идеологи отзывались об их нации. Только знание и понимание политической теории делает человека полезным участником политического процесса, а не бездумным винтиком в политическом механизме какой-либо партии или организации.

Коммунизм – тоталитарная идеология, носящая антинациональный и антитрадиционный характер, которая ставит своей целью насильно уравнять имущественно людей и установить диктатуру пролетариата, отменив затем государственность. Коммунисты считали важным сначала разрушить традиционные устои общества, уничтожить его мораль, религию, частную собственность через построение социализма как переходной стадии от капитализма к коммунизму.

Основатели идей коммунизма К.Маркс и Ф.Энгельс ненавидели славян, были русофобами. Мечтая о грядущей всемирной революции, К. Маркс говорил, что в ней должны быть полностью уничтожены «не только реакционные режимы, но и целые реакционные народы. И это тоже – прогресс». Какой «реакционный народ» имеется в виду в первую очередь, пояснял Ф. Энгельс: «Пока существует Русское государство, никакая революция в Европе и в мире не может иметь успеха». Мысль развивает Энгельс: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы – Россию». Рекомендации Маркса в период Крымской войны: «Кронштадт необходимо уничтожить… Без Одессы, Кронштадта, Риги, Севастополя, с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы, со всеми своими реками и заливами, блокированными союзниками, что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз». Во время Крымской войны (1853-1856 гг.) Маркс и Энгельс призывают к превращению ее в «войну [цивилизованных] наций» против России. Энгельс разрабатывает и публикует военное обоснование похода на Москву, которое позволило бы европейским союзникам избежать ошибок Наполеона. Уничтожить русских – важнейшая цель. В одном из писем Маркс пишет и такое: «В войне с Россией… совершенно безразличны мотивы людей, стреляющих в русских, будут ли мотивы… черными, красными, золотыми или революционными».

Также как К. Маркс и Ф. Энгельс русофобом был и В.И. Ленин, что проявлялось в его высказываниях. Письмо В.И. Ленина “К вопросу о национальностях…” обычно включается в его так называемое “политическое завещание”. Есть основание считать, что он, почувствовав явное приближение смерти, сказал о русских (великороссах) действительно то, что о них думал, но ранее полускрывал. Таким образом, великий революционер-интернационалист и глава огромного многонационального Советского государства предстает перед нами как человек, презирающий в глубине души основной народ этого государства; тысячелетняя история этого народа, в которой было немало славных дел, сводится им к деятельности полицейских “держиморд”. Особенно странно то, что Ленин игнорировал участие русских в революционной борьбе, тем более, что именно русские центральных губерний страны, а вовсе не украинцы или, скажем, башкиры, обеспечили большевикам захват государственной власти и победу над оппозиционными силами в тяжелые годы Гражданской войны; он даже по-прежнему называет их “угнетающей” (а не “угнетавшей”) нацией, как будто их революционная деятельность не принесла ничего нового. Показателен и призыв Ленина по существу поставить теперь русских в услужение к нерусским национальностям, чтобы таким неравенством компенсировать надуманные “прегрешения” русских перед ними. А если учесть, что фактическое неравенство русских с другими национальностями страны объяснялось, как сказано выше, главным образом их численным перевесом, то в призыве Ленина можно усмотреть и желание ослабить этническое бытие русских, сократив тем или иным способом их число.

Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии он приказал: ”Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)”

Общество без государства, т.е. без господствующей и принудительной общественной власти, о котором мечтают социалисты, как о конечной цели, никогда не осуществится, согласно мысли Людвига Вольтмана. Уничтожение государственности как социального института, согласно замыслу коммунистов, должно было произойти после этапа диктатуры пролетариаты. При диктатуре пролетариата могли применяться любые методы к врагам нового строя.

Коммунисты проповедовали пролетарский интернационализм как общность интересов и солидарность рабочих, трудящихся различных наций и рас, проявляющиеся в их психологии, идеологии и социальной практике. Однако Людвиг Вольтман считал, что «ничто не дает оснований думать, что рабочий класс явится новой породой, которая должна будет в классовой борьбе закалить себя и возвыситься до образования того совершенного общества, которое носилось перед взорами Маркса как коммунистический идеал».

Коммунисты отрицали любовь к отечеству, в 1848 г. в "Манифесте коммунистической партии" было записано, что "пролетарии не имеют отечества". Во время Первой мировой войны Ленин и большевики желали поражения своей стране, хотели превратить империалистическую войну в гражданскую. Ленин признавал, что Брестский "мир" был заключен не в интересах России, а в интересах мировой революции, в интересах установления коммунизма в России и в других странах. Ленин признает, что "поставил всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв" (Отчет ЦК VIII съезду РКП (б)).

Непревзойден Ленин в качестве теоретика и практика богоборчества. Религиозная сфера была предметом его сугубой расстрельной опеки: "Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше" (1 мая, 1919 года, Дзержинскому). По поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года Ленин указывает: "Мириться с "Николой" глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за "Николы"". В письме Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Ленин призвал, используя ситуацию голода в Поволжье, провести изъятие церковных ценностей "с беспощадной решительностью… Чем большее число представителей реакц. духовенства и реакц. буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на неск. десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать"

Как верно подметил Людвиг Вольтман, социалисты и коммунисты рассматривают индивидуума и общество как абстрактные понятия, без плоти и крови, не учитывая антропологический фактор политической жизни. Пробуждение политического сознания у «малых» народов, которое по мысли идеологов СССР должно было приблизить их к коммунизму, вместо этого вызвало центробежные процессы в Союзе, приведшие в конченом итоге к его распаду и межнациональным конфликтам. Недооценка коммунистами этнического фактора в политике привела их к провальной попытке создать человека «советской» национальности на мультиэтнической базе. Причем одновременно шел процесс выпестывания различных народов и национальностей, наделения их собственными республиками и автономными областями и округами, что в конченом счете спровоцировало немедленно после распада СССР ряд межнациональных конфликтов на территории, некогда принадлежавшей Российской Империи.

Исходя из анализа коммунистической идеологии, легко прийти к выводу о демагогичности её лозунгов, её вредном влиянии на развитие государственности, на институт семьи, на нравственное состояние общества. Коммунисты, несмотря на декларируемый интернационализм, способствовали разжиганию межэтнической розни и крушению государства своей недальновидной национальной политикой. Дискриминация русского народа, призванная «компенсировать фактическое неравенство» (или удовлетворить русофобский пыл Маркса и Энгельса), дискриминация людей по социальному происхождению оказали весьма негативное воздействие на структуру и внутренний климат советского общества. Объективный анализ коммунизма, позволяет говорить о нем как об утопичной, антихристианской и антинациональной идеологии. Хотя в СССР изначальный коммунизм и подвергся существенной мутации, его базовые установки предопределили в конечном счете крах идеологии и созданного на ее основе государства.

Дмитрий Ткаченко
Специально для «Народного Собора»