Национальная империя — Часть 2

Новая Русская Национальная Империя – продолжение статьи.

Бремя белых или антиимперия

XIX и XX века показали, что имперская программа развития государства может давать сбои. Распространившаяся идеология либерализма привела к тому, что имперская модель в сознании общества стала «несправедливой», начался рост численности различных противников угнетения. Про одного из них спустя несколько лет после первого польского восстания пишет Пушкин:

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела.
И смертная борьба меж нами началась
При клике: "Польска не згинела!" —

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.

Однако время шло и множилось число людей «осветивших свой разум просвещением» с ядовитой приправой. В этих условиях сторонники империи сделали роковую ошибку: они отошли с позиции «мы правим», на позицию «мы служим». Вроде бы удобная рокировка: сколько тиранов «служило» своему народу не интересуясь его мнением, а у либералов выбивается из рук козырь, теперь они не смогут обвинять нас в угнетении других народов, мы на самом деле несем им цивилизацию и прогресс. Имперская власть действительно всегда несла на покоренные земли различные достижения цивилизации, но предназначались они в первую очередь для представителей имперской нации. Теперь же метрополии начинаются все более думать о благе своих колоний. В последний год XIX века «певец империи» Киплинг напишет свое знаменитое «Бремя белых»:

Твой жребий — Бремя Белых!
Как в изгнанье, пошли
Своих сыновей на службу
Тёмным сынам земли.
На каторжную работу –
Нету её лютей –
Править тупой толпою
То дьяволов, то детей.

Хотя идея управления здесь по-прежнему присутствует и либералы сочли сие произведение расистским, очевидно, что идея служения в нем проявлена гораздо ярче, и имперец Киплинга это уже не бравый колонизатор, лихо вяжущий к дулам пушек восставших сипаев, а подвижник-миссионер, несущий цивилизацию дикарям, «последний воин мертвой земли», всеми гонимый одинокий герой:

Твой жребий — Бремя Белых!
Награда из Наград –
Презренье родной державы
И злоба пасомых стад.
Ты (о, на каком ветрище!)
Светоч зажжёшь Ума,
Чтоб выслушать:
«Нам милее Египетская тьма!».

Образ романтичный, но не очень привлекательный для широких масс населения, а тем более для представителей тех самых «пасомых стад». Окончательно перевернет имперскую пирамиду вверх тормашками Ленин, написав 1922 году, что «интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически».

С этого момента начинается превращение империй в антиимперии – странные образования, где колонии находятся по отношению к метрополии в привилегированном положении. Идеи «искупления исторической вины» перед народами бывших колоний распространяются по всей Европе, принося свои разрушительные плоды.

Антиимперии оказываются крайне неустойчивыми образованиями: трепетное отношение к народам колоний, останавливает процесс ассимиляции национальных элит, а распространение образование поворачивает его вспять, в результате начинается рост сепаратизма. В свою очередь метрополия перестает понимать, зачем ей нужны колонии, которые больше берут, чем отдают, и как результат, происходит развод по обоюдному согласию. Так во второй половине XX века рухнули последние наследницы классических империй, в частности СССР.

Из вышеизложенного, легко заметить, что большинство упреков высказываемых нацдемами по отношению к империи, относится именно к антиимперии. Впрочем, имперцы коммунистического разлива также идеализируют именно антиимперию.

Экономические империи

Крушение классических империй породило новую форму: экономические (или неоколониалистские) империи. Британии, например, удалось отчасти реструктурировать свою колониальную империю в экономическую: предоставив колониями политическую независимость и сняв с себя ответственность за судьбу их жителей, она сохранила контроль над важнейшими объектами их экономик. Таким образом, империя смогла восстановить свою правильную форму, ставящую метрополию в привилегированное положение.

Империи, которые выстраивают вокруг себя США и Китай являются именно экономическими. Они не включают в свой состав другие государства, избегая связанной с этим негативной реакции либеральной общественности, однако ставят их под контроль экономическими методами. США, впрочем, не чурается и применения силы, если прочие методы дают сбой.

Думаем, нам удалось немного прояснить, туман, который разделяет понятие «империя» и «национальное государство». Ясно, что это лишь формы существования народа в различный период времени. И их не надо противопоставлять. Империя может быть национальной. Она такой должна быть.

Новая Русская Национальная Империя

А что же представляет собой нынешняя Российская Федерация? Это антиимперия, унаследовавшая своё нынешнее состояние от СССР. Жители национальных окраин ныне находятся в гораздо более привилегированном положении, чем русский народ, который в течении веков и создавал это единое культурное, территориальное, экономическое, политическое, цивилизационное и прочее, прочее, пространство.

Главная задача для нас (национал-патриотов) превращение РФ из антиимперии, унаследованной от СССР в империю русского народа, т.е. создание для русских привилегированного положения. Это сразу вернет смысл существованию страны Россия и поднимет русское национальное самосознание. Что поведёт за собой дальнейший прогресс в экономике, социальной сфере и др.

Что бы превратить Россию в новую империю, империю русского народа, ей необходимо пройти стадию национального государства. Но это превращение должно происходить не за счёт развала нашей страны, как думают некоторые, а за счёт разумной ассимиляции, и преумножения русской культуры. Вновь доказать, прежде всего себе, что мы чего-то стоим и можем. При этом, если мы хотим видеть государство русского народа, не страну неведомых «россиян», нам необходимо не изобретать химеры, а последовательно восстанавливать русский мир в наших головах и вокруг нас.

После того, как на территории нынешней РФ мы получим единое и сплочённое государство русского народа (безусловно, с некоторым количеством иных коренных народов, связавших свою судьбу с нами), можно думать о расширении России до статуса империи.

Понятно, что восстановление Русской Империи (национальной империи, а не антиимперии) сегодня имеет смысл только в виде экономической империи. Исключение составляют регионы, заселённые русским населением, и временно отторгнутые от русской метрополии, эти регионы, безусловно, необходимо вернуть в непосредственную орбиту нашей страны. Что же касается остальных сопредельных государств, то в нынешних условиях ни о какой колонизации и ассимиляции густонаселённых регионов, таких как средняя Азия или Закавказье, речи быть не может. Какой смысл нам брать на себя заботу о таджиках или грузинах и получать в довесок ярлык угнетателей? А вот распространение в эти и другие регионы «экономических миссионеров и эскадронов» необходимо.

Но это вопрос будущего. Сегодня наше правительство настолько слабо, что с трудом удерживает и национальные окраины, и не пользуется широкой поддержкой среди русского населения, что уж говорить о распространении экономической и внешнеполитической длани на бывшие территории Российской Империи и СССР. Нам, прежде всего надо восстановить самих себя, и прежде всего, сконцентрироваться на этом.

Идеократия

Осталось разобрать вопрос национальной идеи для нашей страны, то обо что ломает копья наша нынешняя власть уже лет 20. Бытует мнение, что эта идея свойственно только империям. На самом деле любое успешное национальное государство имеет свою национальную идею. Человек, думающий только как поесть, успешным не будет, так и нация добивается успеха тогда когда ставит более высокую цель, чем просто благосостояние.

При этом национальная идея должна способствовать росту численности и мощи нации. Т.е. она должна состоять не в захвате мира любой ценой или строительстве башни высотой в километр, не в покорении Луны, а в качественном преобладании. Именно в преобладании, а не в раздачи своего достоянии во имя «мира на всей земле» или «мировой революции».

Идея эталона для остального мира. Так, например национальная идея древних спартанцев сегодня могла бы звучать так – «мы лучшие воины Греции». И если ты станешь спартанцем, то сможешь прикоснуться к этому миру, стать достойной его частью. Это заставляло их совершенствоваться, это заставляло и окружающие народы двигаться вперёд. Идея США – «мы государство, где каждый может достичь всего, что захочет своим трудом и талантом». Идея Франции – «мы образец свободы для всего мира». Идея КНР сегодня отчаянно стремится к следующей форме – «мы первые во всём».

А вот какие мы, русские? На наш взгляд русскому человеку всегда соответствует понятие «традиционный». Мы одновременно и потомки Рюрика, и стрельцы Ивана Грозного, и мореходы Петра, и промышленники Николая II, мы солдаты Сталина и инженеры Брежнева. Мы стараемся помнить наши традиции, все и всё и сразу. А ещё мы грезим о светлом «завтра» и готовимся к нему, каждый день. Так может национальная идея, которая будет освещать, и освящать путь РФ — национальная Россия – Национальная Русская Империя, это будет — «мы помним прошлое, думаем о будущем»?

Артём Бирлов
Артём Заметалов
Координаторы Движения «Народный Собор»