От разговоров – к программе

Предложение для партий и движений.

Некоторое время назад возник и приобрел известность термин «концепция устойчивого развития». Изначально под ним подразумевали следующее: лишь достаточное народонаселение способно эксплуатировать, развивать и защищать территорию России. Однако очень скоро смысл этот был забыт, а сама «концепция» превратилась в невнятное бормотание с неясной целью. Очевидно при этом, что нельзя всерьез обсуждать не сформулированную, не опубликованную, а стало быть, не существующую «концепцию устойчивого развития».

Первое и самое главное. Концепция устойчивого развития должна, наконец, прекратить свое фантомное существование и стать реально действующим инструментом, с помощью которого можно и нужно менять жизнь к лучшему. А потому, вниманию партий, движений, заинтересованных организаций и просто граждан России, небезразличных к судьбе страны, в самое ближайшее время можно предложить комплекс подходов к выработке программы, направленной на то, чтобы резко увеличить численность нашего населения. В первую очередь это имеет отношение к «опорной» нации государства – русским, находящимся в стадии прогрессирующего вымирания.

Пусть остальной мир живет, как хочет. Пусть как хочет, так и понимает концепцию устойчивого развития. У нас же она может и должна стать главным стержнем внутренней и внешней политики на ближайшие десятилетия.

Положение дел в комментариях почти не нуждается. Это и снижение рождаемости, и огромное количество врожденных заболеваний, и высокий процент физически и психически неполноценных среди детей. Малое количество молодых семей и высокий процент разводов лишь усугубляют ситуацию. Как одно из ближайших следствий – падение продолжительности жизни, особенно у мужчин; снижение их статуса в социальной жизни и стремительная «феминизация» страны.

Вероятность вымирания нации вполне просматривается в течение трёх-четырех поколений. Другая опасность – резкое снижение уровня жизнестойкости нации, апатия, доминирование модели «женского поведения» в критических ситуациях. В итоге – неспособность не только заселять и осваивать, но даже физически удерживать имеющуюся территорию и собственные ресурсы.

Именно в этом суть вопроса: огромная, потенциально богатая страна становится слишком большой роскошью для малого населения. Без радикального изменения ситуации в области демографии будет все равно, какого рода «реформы» проводить в стране, какая партия и кто лично будет у власти, какому строю служить, какой идеологии придерживаться.

Если приступить к формированию реальной программы, то ее политические достоинства абсолютно очевидны. Острота и актуальность на ближайшие годы, её «надпартийность» и возможная основа для стирания граней между партиями и движениями, вплоть до их полной ликвидации, привлекательность для широких масс, высокая вероятность поддержки общественными организациями, церковью, государственными институтами, в том числе и армией – вот лишь некоторые достоинства.

Очевиден и следующий факт. Крупные российские города постепенно втягиваются в пока еще скрытый конфликт с остальной Россией, в том числе и на почве несоответствия инфраструктуры, бесконтрольной миграции населения и разбухания чиновничества. Мегаполисы приобрели космополитические черты, и не на них должна быть направлена будущая программа. Наиболее правильным объектом воздействия следует считать средние и малые города России. Только здесь можно достичь реального эффекта приложением относительно небольших сил и средств, что автоматически окажет воздействие на окружающие сельские районы.

География также имеет значение. Особое внимание следует уделить исторически освоенным районам страны, преимущественно расположенным вдоль главных рек (Волги, Оки, Оби, Енисея и др.), пограничным регионам, ключевым районам Сибири и дальнего Востока.

Теперь о вероятных возражениях. Могут заявить, что не проработаны экономические проблемы.

Напротив, речь идет об организации экономических механизмов, налоговой системы, инвестиций как о средстве, позволяющем реализовать установки на восстановление численности нации. Здесь возможны и «рыночная», и плановая экономика, и государственная, и частная формы собственности – но в пропорциях, определяемых главной целью.

С политическими требованиями также не предвидится особых трудностей. Принимаются те лозунги и курс к тому политическому строю, который способен достичь поставленных целей наиболее эффективным образом. Предположительно – это социально ориентированное правительство с жесткой иерархией, исполнительной дисциплиной и высокой управляемостью. Создание такого правительства вполне под силу нынешнему президенту и управляемой Госдуме ещё до конца нынешнего президентского срока.

Нет ни одного региона, не испытавшего демографического спада. Значит, на местном уровне эта проблема не решается, но перспектива ее решения объективно вызовет тяготение к Центру. В итоге, будущая программа в принципе и на перспективу решает проблему сепаратизма в России.

Не следует бояться обвинений в национализме. Наша цель – не уничтожение соседних наций, а сохранение собственной; не завоевание жизненного пространства, а его удержание. Что касается приоритета, отдаваемого именно русской части населения России, то здесь декларируется не национальное, а этнополитическое её значение в сохранении государства.

При недоразвитости производства происходит, как известно, рост избыточного населения. В бедной стране он ведет к безработице, к преступности, к вооруженным конфликтам. Это действительно так, если только население увеличивается, но при этом все время нищает, скучиваясь в районы с высокой плотностью проживания. Но если при этом совершенствовать экономические структуры, систему образования, использовать все более современные технологии, то напротив, демографическое давление может оказаться серьезнейшим плюсом для эволюции общества.

И последнее. Политические и экономические девиденды, без сомнения, получит тот, кто первым возьмется за комплексную разработку и осуществление такой программы.

Олег Сухоруков