Поспешная приватизация госкомпаний неоправданна

Президент Владимир Путин неоднократно предупреждал о недопустимости приватизации ради самой идеи, продаже по дешёвке, игнорировании конъюнктуры рынка, выступал против поспешной приватизации крупных компаний. Сейчас в стране нет какой-то кризисной, специфической ситуации, которая бы оправдывала бы подобную поспешность. Тот же Сбербанк России работает слаженно и успешно, является экономически эффективным. Так, по международным стандартам финансовой отчётности за 2011 год его чистая прибыль выросла в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом, составив 315,9 миллиарда рублей. Ещё недавно заместитель председателя Сбербанка Белла Златкис заявляла «…Сегодня ситуация в мировой экономике такова, что в 2012 году вряд ли удастся провести приватизацию Сбербанка».

Центральный банк РФ, который выражает интересы государства, продавая принадлежащие ему акции Сбербанка (причём крупный пакет), должен убедить общественность, почему это выгодно государству сделать именно в данный момент, предоставить общественности количественные расчёты.   Однако информации, которую обнародует ЦБ, явно недостаточно.

Если бы даже подобные решения объяснялись сиюминутной, а не долгосрочной выгодой, всё равно спешка в таких важных вопросах была бы порочной. Необходимо ставить во главу угла достижение синергетического эффекта в результате применения тех или иных механизмов управления. Кроме того, институциональные преобразования должны приносить народнохозяйственный эффект. Хотелось бы, чтобы проводимая экономическая политика была научно обоснованной, максимально выгодной государству, соответствовала интересам народа.

Раскрытие информации о столь значимых мероприятиях позволяет определить не только заинтересованные в них узковедомственные, лоббистские группировки – по ним судят о международном авторитете страны, интеллектуальной составляющей в управлении Россией.

Необходимо иметь в виду, что в других государствах стараются «выжать» из процессов приватизации максимум эффекта. Тем самым укрепляется  авторитет государства. Именно так: все такого рода сделки должны работать на укрепление государственной власти, авторитета Российской Федерации. При  этом  диалог с обществом необходим при обсуждении будущих результатов преобразований.

Нет ничего хорошего в том, что слухи, которые затем материализуются, подменяют собой научное обоснование. Информация общества о народнохозяйственной эффективности предлагаемых изменений не представляет собой коммерческую тайну и не наносит вред бизнесу, зато приносит ощутимую выгоду государству.

Источник