Причина трагедии — нарушение правил безопасности

Нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки "Кольсксая" и неучтенные погодные условия рассматриваются следствием как основные версии произошедшего, со ссылкой на Следственный комитет (СК) России сообщают "Вести".

"Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз-55" по маршруту: полуостров Камчатский — остров Сахалин, — говорится в распространенном на сайте СК РФ сообщении. — В ходе расследования будет проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иных должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции. Расследование уголовного дела продолжается".

Плавучая буровая установка "Кольская" затонула 18 декабря в Охотском море при осуществлении буксировки. На борту платформы находились 67 человек. Спасены 14 человек, 4 человека найдены погибшими, передает ИТАР-ТАСС. Спасательная операция с участием судов и авиации продолжается.

Плавучая буровая платформа "Кольская" (порт приписки — Мурманск, судовладелец — ОАО "Артикморнефгазразведка") была построена в 1985 году. Общая длина установки — 69,2 метра, ширина — 80 метров. С начала сентября "Кольская" вела поисковое бурение на шельфе Западной Камчатки для компании "Газфлот". По завершении работ должна была направиться во Вьетнам, сделав остановку у восточного побережья Сахалина в бухте Зырянской.

Нарушение правил безопасности становится очень частой причиной настоящих трагедий в нашей стране. Нигилизм достиг своего апогея. Игнорируются даже законы. В основе лежит мерзкое понятие, которое можно сформулировать следующим образом — "всегда можно договориться". Это подкрепляется безответственностью потому, что опять-таки "всегда можно договориться".

Цинизм схожих ситуаций проявляется и в том, что заложниками такого отношения к правилам и законам становятся люди. Мы наблюдаем настоящую эпидемию безответственности. Если присмотреться повнимательнее, то можно различить сущность дикого российского капитализма, помешанного на наживе. Люди и их безопасность при таком отношении к ведению бизнеса находятся в самом конце списка.

Народный обозреватель