Российское образование деградирует

Меньше четверти столичных школ предоставляют образовательные услуги на высоком уровне.

Политическая обстановка в стране деградирует с каждым днем на фоне глобализации, толерантности и мультикультуризма. Национальные рамки стираются в безликой бюрократической власти. И власть демонстрирует ошеломительные успехи одурманивания народа перед выборами. Выделяются колоссальные деньги для того, чтобы, как говорится, "посадить срезанный ландыш в землю и покрасить траву". Распоряжения чиновников просто пугают: пишут о поддержании "имиджа государственной власти". По одному только выделенному финансированию на Округа и Префектуры в Москве сразу понятно будут ли в этом году выборы или нет. В системе образования, например, проводится по 4-5 капитальных ремонтов зданий на округ в обычный год, а в предвыборный – по 15-20 учреждений!

Но сколько здания не ремонтируй, за свежеоштукатуренными фасадами все равно скрывается неприглядная картина разложения российского образования. Среди учеников столичных школ русским языком не владеют около 15 тысяч, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец. Из них 418 вообще не понимают ни слова по-русски, остальные худо-бедно объясняются, но их языковой уровень оставляет желать лучшего.

В семьях приезжих на эту проблему часто смотрят сквозь пальцы – так что решать ее приходится учебным заведениям. 245 школ города вынуждены были организовать дополнительные курсы по обучению государственному языку.

Больше всего детей мигрантов (12% от общего количества учеников) – в школе № 650 на Большой Черкизовской улице, неподалеку от уже закрывшегося легендарного рынка. Для них администрация школы открыла бесплатную подготовительную группу — там ребята могут освоить азы русской речи перед поступлением в первый класс.

Меньше четверти московских школ предоставляют своим ученикам образовательные услуги на высоком уровне. С таким сенсационным заявлением выступила замруководителя столичного департамента образования Наталья Шерри. Чиновник сослалась на данные независимых экспертов.

Напомним, в январе этого года мэр Москвы лишил аккредитации столичную школу №874. Она имела вполне приличный ремонт, хороший спортзал, современные компьютеры, но… С контрольной по математике, например, в девятом классе не справились более 50%, учеников, по русскому языку — 62%, а по английскому — почти 70%! После этого случая департамент образования попросил независимых экспертов оценить работу других столичных школ. Тут-то и выяснилось: образование «со знаком качества» дают 350 из 1660 учебных заведений. То есть – менее четверти. Больше всего школ-отличниц — в Западном(123), Восточном (63) и Южном (42) округах. А вот в Северном округе, например, их всего 14.

Отсюда и вытекают последствия уже и для Высшего образования. Чем выше гора, тем больнее с нее падать. В МГУ им. Ломоносова еще на дне открытых дверей и при посвящении первокурсников в студенты в этом году с пафосом заявляли, что вуз входит в сотню лучших университетов мира. Но ни один российский ВУЗ не попал в первую сотню нового рейтинга лучших университетов мира QS World University Ranking 2011/12.

МГУ в этом рейтинге опустился на 112 место. СпбГУ так вообще оказался за отметкой 250. Другим отечественным вузам вообще не нашлось места в этом списке, включающем 300 высших учебных заведений со всего мира.

На первом месте рейтинга – старейший Кембридж, который оттеснил на второе место Гарвард, более 6 лет удерживающий лидирующие позиции. Также в топ-10 вошли Массачусетский технологический университет, Йельский университет, Оксфорд, Имперский колледж Лондона, Университетский колледж Лондона, Чикагский, Пенсильванский и Колумбийский университеты.

Этот рейтинг не только учитывает уровень образования, успешность студентов и их дальнейшее трудоустройство, но и научную работу вузов. А в России пока по этому направлению есть пробелы. И исследованиями и разработками, выполненными в лабораториях университетов, похвастаться наши институты пока не могут.

Shylts
Специально для «Народного Собора»