СБОРЫ В РОЖДЕСТВЕНО. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Как в современном мире молодое поколение может провести три весенних выходных дня?

Можно выбраться с друзьями на природу, на рыбалку, нажарить шашлыков и закусить пойманной рыбой. Можно отправиться в другой город или даже страну, чтобы в числе прочего узнать, чем там живут люди. Виды активного отдыха вообще неисчерпаемы. Можно, конечно (но лучше не надо) просидеть все три дня в интернете и возмущаться на своей страничке в соцсети, как все плохо и Путин гайки завернул. Но организаторы и участники военно-патриотических сборов в селе Рождествено с 29 апреля по 1 мая, не привыкли жаловаться на жизнь и опускать руки. Здесь была и природа, несмотря на то, что географически место сборов входило в состав Москвы, и культурные казачьи традиции, о которых в черте крупных городов редко услышишь, а уж активный отдых на таких мероприятиях присутствует непременно.

Кроме собственно активных действий, как-то: полоса препятствий, тактическая подготовка, лазертаг и прочее, присутствовали и теоретические семинары (в частности, по медицине и основам саперного дела). И, так как сборы проходили в год целых трех знаменательных дат (юбилей Российской государственности, окончания Смутного времени и победы в Отечественной войне 1812 года) на протяжении всего времени сборов проводилась всеобщая историческая викторина, по паре вопросов которой озвучивалось на каждом построении.

Но самое удивительное для изнеженных горожан – это привезенный из Ставрополья «Казачий вар» или «Святой котел», традиционная забава, в которой, как в котле, сплавляются и сплачиваются все ее участники до степени осязаемого духовного братства. На поле вытаптываются три концентрических круга («ядро», «середа» и «околица») с «пятаком» посредине (поэтому, если вы услышите о «загадочных кругах на полях, оставленных очередным НЛО», знайте, что это просто казачата решили размяться). На разных играх используются разные зоны. Например, «разбойники» должны вытянуть «казаков» из ядра или «рубка» тканевыми ремнями проходит между середой и околицей. Причем ремнем надо именно «ожечь», а не ударить, не столько из соображений гуманности, сколько для сплочения участвующих. Ведь брата грешно увечить, на него негоже гневаться. А если вдруг кого по неосторожности ранило и неясно, кто виноват, все вокруг пострадавшего встают в «братский хват» (руки на плечах соседей) и каждый по очереди, начиная с водящего, просит прощения, что не уберег. И, само собой, так как ожечь хоть руками, хоть ремнями, надо «аккуратно, но сильно», в конце все просят прощения друг у друга. Вообще, рассказ не может передать атмосферу «котла». Его даже недостаточно увидеть. В нем нужно участвовать. И я по своим ощущениям могу твердо сказать, что без него нам не выжить.

Между соревнованиями можно было в неформальной обстановке как побеседовать с инструкторами, так и познакомиться с соратниками из других клубов, порой приехавших сильно издалека. И, само собой, после ужина и до отбоя самое милое дело – попеть у костра казачьи песни под гитару или даже под гармонь. И только внезапный ливень смог пресечь это занятие в первый день сборов. На следующий вечер, к счастью, погода располагала.

Возвращаться в каменные джунгли с гостеприимной поляны не хотелось. Но, пусть этот слет закончился, в багаже у каждого остался полученный опыт, хорошее настроение и желание вернуться в круг единомышленников.

Константин Петровский,

Воспитанник ПВПК "Доброволец",

координатор Движения "Народный собор"