Женщина в правом движении

Не «голосующая телом», а политически активная…

В последнее время женщины всё чаще становятся участницами (а точнее – орудием) политической борьбы. И всё чаще их борьба принимает гротескные формы. Больше всех на этом поприще отличилась, конечно же, прокремлёвская, единоросская молодёжь. Вспомним хотя бы события этого лета. 22 июля в центре Москвы прошла акция «Порвем за Путина»: набранная по социальным сетям «Армия Путина» порвала на себе майки, почему-то с изображением самого премьера. А совсем недавно, 4 августа, уличный стриптиз устроили «Медведев-girls» — уже в поддержку действующего президента. Западные телеканалы оживились, видя в происходящем раскол правящего тандема и начало предвыборной гонки.

Однако сам образ голосующей телом пришел в российскую политику с подачи либеральной оппозиции. В феврале 2009 года в столице прошел пикет «несогласных» под лозунгом: «Мы не спим с путинистами!». В ответ на это девушки из «России молодой», тогда еще относительно скромные, расцеловали портрет обожаемого премьера. Сегодня бы – встали неподалеку с транспарантом: «С путинистами спим мы!».

Особого упоминания заслуживает украинское движение левого толка «Фемен». Акции, конечно, довольно однообразные; речёвки – скабрёзные и по большей части бессодержательные. Но вот любят этих девушек российские СМИ. Значит, волей-неволей о новых топлес-протестах узнают почти все зрители, слушатели и читатели.

Подобные шоу формируют в сознании наших сограждан карикатурный образ политической активистки. Образ, который мелькает перед глазами настолько часто, что уже начинает становиться нормой.

Но история знает множество примеров, когда женщина действительно могла влиять на политику и судьбы народа, не прибегая к обнажению перед всем честным народом. Достаточно вспомнить известных правительниц России: княгиню Ольгу, мудрую Софью Палеолог, императрицу Екатерину II. Вклад этих женщин в судьбу нашего народа сложно переоценить, при этом они могут дать фору многим правителям-мужчинам.

О Жанне Д’Арк знают все, эта маленькая хрупкая девушка смогла вдохновить деморализованных воинов на великие подвиги. Но вполне типичен образ женщины-воина и для России. Именно в Причерноморье, согласно греческим мифам, жили амазонки. Возможно, праобразом для них послужили сарматы – кочевое племя, где женщины нередко возглавляли воинские дружины. По одной из версий, скифы и сарматы (или их часть) были предками славян. Русские былины донесли до нас образ «поляниц» – женщин-воинов, искавших в поле ратной славы. Средневековый мир требовал от женщины умения защитить себя и своих детей, ведь мужчины могли несколько лет проводить в военных походах и не всегда возвращались назад. Времена шли, в среде знати появился образ утонченной и слабой женщины. Но и в 19 веке русская девушка Надежда Дурова в гусарском мундире сражалась против французов. А во время польского восстания 1830-31 годов одним из отрядов повстанцев командовала юная графиня Эмилия Платер.

В роковые годы Первой мировой и Гражданской войн в России отличилась София де Боде. Дочь генерала, выпускница института благородных девиц, аристократка, она сначала служила в конной разведке дивизии своего отца, а затем отправилась в Московскую школу прапорщиков. Здесь ее застала революция. В дни юнкерского восстания в Москве баронесса с пулеметом сдерживала наступление красных у храма Христа Спасителя. Затем эта белая валькирия пробралась на Дон, где приняла участие в Ледяном походе Добровольческой армии. Она отличалась храбростью и жестокостью, не брезговала участвовать в расстрелах, говорила о себе только в мужском лице… Она до последней капли крови защищала Россию от большевиков и погибла в один день с генералом Корниловым – 31 марта 1918 года – во время самоубийственной атаки белой кавалерии под Екатеринодаром…

Другая русская женщина, дочь крестьянина, Бочкарёва Мария Леонтьевна. Командир и основатель первого женского батальона. Она так же активно сражалась на полях Гражданской войны…

Женщина может быть разной. Мы видим примеры сильных и мудрых женщин, которые своей отвагой и государственными свершениями доказали это. Такие поступки, а не разрывание маек на груди, является выражением своей политической или идеологической позиции.

Нет сомнения, что замечательной поддержкой для воюющих на фронте (военном, идеологическом и др.) мужчин является женщина-хранительница очага, воспитывающая детей-наследников и такая дорогая нашему сердцу. Но, значит ли это, что правое движение не должно давать женщинам иные возможности для действия? Разумеется, нет! Если девушка имеет силы и время для активного участия в деятельности движения, это должно лишь приветствоваться! Это, как мы видим, отнюдь не противоречит нашим традициям.

Что действительно не соответствует русским традициям, так это гламурные девочки-неумехи. Русская женщина всегда умела и семью накормить, и хозяйство вести, и от врага отбиться.

Более того, когда на русский город нападали враги, все участвовали в его защите, кто как мог. Сейчас нашему народу грозит опасность, и никто не должен оставаться безучастным. Наше движение охватывает много сфер деятельности, так что любая девушка сможет найти занятие себе по вкусу, проявить свои лучшие качества.

Для правого движения нормально и естественно, если девушка участвует в его деятельности, ведя борьбу мудростью, добротой, реже – отвагой. Что ненормально для правого движения: активистка, привлекающая к себе внимание голым телом. Голая политика – удел либералов.

Елена Михайленко,

Пётр Ермолаев

Координаторы Движения «Народный Собор»