Третий этап военно-спортивной игры «Наука побеждать»

Уважаемые руководители Военно-Патриотических Клубов и Объединений, приглашаем вас принять участие в Военно-Спортивной Игре «Наука Побеждать»!

Организаторы: Ассоциация ВПК «Стяг», СРЦ «Возрождение», ВПК «Авангард», Управа Района Ярославский, при поддержке Движения «Народный Собор», военторга «Барракуда», фонда «Национальные Перспективы»

Этапы Игры:

1) Тактический пейнтбол
2) «Снайперская дуэль» и полоса препятствий
3) Оказание первой медицинской помощи и транспортировка раненого
4) Метание ножей в цель
5) Метание саперных лопаток в цель
6) Специальная высотная подготовка
7) Военная топография
8) Знание Истории Отечества
9) Знание ТТХ современного оружия
10) Тактический рукопашный бой «Special Sport».
11) Лазерный Тир

Особым, 12 этапом является творческое выступление каждой команды в рамках вечернего мероприятия: песня, театральнная постановка, чтение стихов, да хоть игра с залом. Подробности в положении, но просим морально приготовиться!

По решению организаторов могут быть введены дополнительные этапы, об этом будет сообщено на построении перед Игрой. По просьбам участников, ориентируйтесь на возможное объединение нескольких боевых этапов в своего рода «единую эстафету».

Победители ВСИ «Наука Побеждать» в каждой Лиге награждаются грамотами и кубками. А также ценными призами, если это будет возможно. Также мы планируем награждать за призовые места в отдельных испытаниях и вообще отличать выдающиеся команды (самые молодые, самые умные и пр.)

После третьего этапа мы уже сможем опубликовать «рейтинг Команд-участников» на основе суммы занятых мест в каждом из прошедших этапов ВСИ. По итогам сезона 2010-2011 будет особое награждение за первые три места в рейтинге.

Требования к Участникам:

Состав команды – 5 человек. Игра проводится в двух Лигах, «Детской» (до 14 лет включительно) и «Юношеской» (до 18 лет включительно). Регистрационный взнос для участия в Игре – 1000 рублей с команды. Если в силу тяжелого материального положения Клуба вы не можете внести такой взнос, сообщите организаторам, и мы примем вас без взноса. Ведь главное – это человек! Все собранные средства организаторы направляют на призовой фонд, питание участников, боеприпасы и другие расходы по Игре. Мы делаем почти всё своими силами и ваша помощь очень нужна!

Место проведения игры (предварительно!): Межшкольный стадион ГОУ СОШ №750, Палехская ул, 8. Метро «ВДНХ», боковой выход (не главный эскалатор) из перехода сразу направо и вверх. Любой транспорт до остановки «Школа», далее – 5 минут по карте.

В помещении Школы можно переодеться, согреться и укрыться от непогоды, если такая будет. Питание участников производится бесплатно из полевой кухни.

Заявки и связь с организаторами: 8916-142-1264, stepanzotov@yandex.ru Зотов Степан Андреевич. Для заявки достаточно сообщить о своем решении участвовать по этим каналам связи. Мы рассчитываем на участие в Игре свыше 20 команд.

Заявка со списком участников команды (ФИО, дата рождения), допуском врача, подписью ответственного за жизнь и здоровье детей, печатью направляющей организации – должна быть сдана при регистрации в день проведении Игры.

Подробное Положение о ВСИ «Наука Побеждать» — будет приложено позднее.

Итоги первых этапов, обсуждение, предложения:

http://dosaaf-new.ru/

Видео и фото-отчеты по итогам первых двух этапов:

http://www.mosnarodsobor.ru/news/nauka_pobezhdat.htm

http://rutube.ru/tracks/3972986.html?v=b28d04a9fcabca9a499fbeca569cf300

http://www.stjag.ru/article.php?nid=32875

Положение о ВСИ «Наука Побеждать»
27 февраля 2011 года

Требования к участникам:

Команда: 5 человек. ВСИ между Клубами проводится в двух Лигах:

«Детская лига»: до 14 лет включительно.

«Юношеская лига»: до 18 лет включительно.

В день проведения Игры, команды регистрируются на основе заявок, в которых указаны ФИО и дата рождения участников, стоит допуск врача, совершеннолетний сопровождающий команды расписывается в том, что принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье участников команды. При отсутствии такой заявки, команда до участия в Игре не допускается.

С командой обязательно должен быть совершеннолетний сопровождающий, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников, их подготовку к соревнованиям.

Наличие удостоверения личности (паспорт, свидетельство о рождении) рекомендуется организаторами. При отсутствии документов, любые сомнения в возрасте участников решаются организаторами так, что команда либо переводится в старшую Лигу, либо выступает вне зачета. Просим вас проявить ответственность и уважение к товарищам и организаторам.

Команда выбирает одного из своих членов капитаном, который отвечает за спортивное поведение и оформление действий команды на дистанции (маршрутный лист).

Только совершеннолетний сопровождающий имеет право на обжалование решения судей и организаторов.

Система начисления очков за прохождение этапов Игры:

Участники стремятся к победе! Победитель определяется по наименьшей сумме мест за прохождение всех этапов. При этом на каждом этапе действуют свои оценки и правила выбора лучших команд.

Например: Этап «Оказание первой помощи» проходится, в том числе, на лучшее время, с учетом штрафных баллов за неверные медицинские решения.
Для этапа «Метание Ножей» время не имеет значения, команда получает штрафные баллы только за ножи, не поразившие цель.

Время на перемещение команд между этапами Игры не оценивается, и может производиться без спешки. Ожидание ухода других команд с этапа и другие не зависящее от команды задержки – не сокращают время, отведенное команде на выполнение этапа.

На этапах с отсечкой времени, 1 штрафной балл = 1 минута увеличения общего времени команды. На всех остальных этапах считаются только штрафные баллы (например, имеет значение только меткость на этапе «Лазерный тир» или «Метание ножей»)

Штрафные баллы:

1) За неспортивное поведение на дистанции или на территории проведения соревнований могут быть назначены дополнительные штрафы по решению судей и организаторов (например, помощь или препятствия другим командам, нецензурные выражения, грубость, курение и пр.)

2) На каждом этапе могут выставляться свои штрафные баллы. Об этом специально сказано в описании каждого этапа.

Обязанности команды:

1) Команда обязана нести с собой маршрутный лист и предъявлять его судьями и организаторам по первому требованию.

2) Внесение командой самостоятельных изменений в запись времени, очков и штрафных баллов влечет за собой снятие с соревнований.

3) Команда приступает к выполнению этапа только по команде судьи.

4) Запрещается мешать или помогать другим командам в прохождении дистанции, работать с судейским снаряжением до начала выполнения этапа.

5) Сопровождающий не имеет права помогать своей команде во время работы на этапах, это Игра для детей.

За нарушение обязанностей команды могут налагаться дополнительные штрафные баллы по усмотрению судьи этапа, либо команда снимается с соревнований.

По завершению последнего этапа дистанции, команда сдает маршрутный лист организаторам на финише и ждет объявления результатов.

Оспаривание решения судей/организаторов

Команда имеет право оспорить решение судьи, организатора главному судье соревнований.

Основание для обжалования – фактическая ошибка судьи (неправильно определение азимута, топографического знака и пр.) либо несправедливое решения (необоснованный штраф, подсуживание и пр.).

Обжалование решения производится немедленно по возникновению основания. Сопровождающий прямо с этапа направляется к главному судье для принятия решения по ситуации.

Любое решение главного судьи по предложенной ситуации является окончательным и обжалованию не подлежит. За неуважительное отношение к решению главного судьи, подрыв авторитета организаторов соревнований команде могут быть назначены дополнительные штрафные баллы, либо снятие с Игры.

Ведите себя достойно, пожалуйста, как и подобает гостям нашей Игры!

В случае, если команда не воспользовалась правом обжаловать решение судьи/организатора прямо на этапе, она считается полностью согласной со всеми принятыми решениями и действиями.

Отсутствие сопровождающего на этапе не является основанием для продления срока обжалования (надо заботиться о своей команде всегда).

Этапы:

Порядок прохождения этапов определяется в Маршрутном Листе. После прохождения своего первого этапа, команда выполняет этапы в порядке возрастания номеров (после первого – на второй, третий и так далее).

На этапах «Пейнтбол» и других испытаниях между командами по подгруппам (!) порядок боев определяется главным судьей соревнований и доводится отдельно.

В случае возникновения непредвиденных препятствий к выполнению этапа (вмешательство местных жителей, животных, техники и пр.) судья на этапе принимает оперативное решение о внесении изменений в условия этапа, порядок счета времени.

О принятом решении сопровождающий обязан немедленно уведомить главного судью, при необходимости, воспользоваться правом на обжалование.

Этапы «Пейнтбол» и другие единоборства команд в подгруппах

Команды, прибывшие на этапы «Пейнтбол» и аналогичные ему, находятся на этих этапах до завершения боев в своих подгруппах, затем следуют указаниям судьи о прибытии на финальные бои.

Пейнтбол

Все команды – участники Игры делятся на подгруппы. В каждой подгруппе все команды сражаются друг с другом 1 раз. Победитель в подгруппе определяется по наибольшей сумме побед.

Затем победители в подгруппах встречаются друг с другом до определения общего победителя на этапе.

От каждой команды на пейнтболе выступают трое участников. Поединок проводится в специальном защитном снаряжении с пейнтбольным оружием.

Судья на этапе объясняет порядок и правила ведения боя, технику безопасности, штрафные санкции. Соревнование проводится согласно правилам спортивного пейнтбола. Для определения победителя используется поражение игроков противника и захват «знамён» (!).

Судейское снаряжение: Защитные маски, маркеры, пейнтбольные боеприпасы.

Снайперская дуэль

Все команды – участники Игры делятся на подгруппы. В каждой подгруппе все команды сражаются друг с другом 1 раз. Победитель в подгруппе определяется по наибольшей сумме побед.

Затем победители в подгруппах встречаются друг с другом до определения общего победителя на этапе.

От каждой команды на Снайперской дуэли выступают все участники, по очереди, в эстафетном порядке. Каждый участник преодолевает дистанцию с препятствиями, проходя их согласно указаниям судьи, затем на рубеже открытия огня производит заряжение пневматической винтовки и один (!) выстрел по мишени.

Одновременно стартуют пары участников двух команд. Кто из пары участников первым поразил мишень – считается победителем в дуэли участников. Сравнительная точность выстрела не имеет значения, только факт попадания в мишень раньше соперника. Командная победа достигается, если из 5 поединков участников, три участника данной команды одержали победу.

Судейское снаряжение: Плащ-палатки, винтовки, патроны, мишени.

«Спешл Спорт»

Все команды – участники Игры делятся на подгруппы. В каждой подгруппе все команды сражаются друг с другом 1 раз. Победитель в подгруппе определяется по наибольшей сумме побед.

Затем победители в подгруппах встречаются друг с другом до определения общего победителя на этапе.

От каждой команды на этапе «Спешл Спорт» выступают трое участников. Поединок проводится в специальных защитных жилетах с электрическим сигнализатором. Сигнализатор срабатывает при срывании «липучки» на спине участника, которая размыкает цепь.

Участник считается «пораженным» в бою: если с него сорвана «липучка», он коснулся земли рукой, упал на оба колена, на бок, или на спину, покинул пределы площадки для боя (был вытолкнут или вышел сам). В случае проведения приема с совместным падением участников, пораженным считается либо тот, кого бросали (если явно можно выделить активную сторону приема), либо тот, кто первым упал на землю (если активность обоих участников представляется равной).

Судья на этапе объясняет порядок и правила ведения боя, технику безопасности, штрафные санкции. Для определения победителя в поединке между командами, используется «поражение» участников противника. Команда, чьи участники остались в большинстве «непораженными» по истечению времени поединка, либо когда поражены все участники противника – одерживает победу.

Судейское снаряжение: Защитные жилеты, ограничение поля боя.

Этапы без единоборства команд в подгруппах

1) Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего (этап на время)

Пострадавший выбирается капитаном команды.

Затем капитаном выбирается медик, решение которого о диагнозе и мерах первой помощи воспринимается судьей как окончательное сразу же после произнесения (поэтому избегайте «мыслей вслух»).

Команда получает от судьи указание на характер симптомов у пострадавшего. На основании данных о симптомах, команда должна произвести диагностику травмы и оказать правильную первую помощь.

Затем команда производит правильную транспортировку пострадавшего до финиша дистанции (до 500 метров).

Штрафные баллы: Неправильная диагностика – 3 балла. Неправильное оказание первой помощи – от 1 до 5 баллов на усмотрение судьи, в зависимости от тяжести последствий ошибки.

Судейское снаряжение: Аптечка, бинты, шины, жгуты, носилки.

2) Высотная подготовка (этап на время)

Участники команды одевают нижнюю часть страховочной системы, и преодолевает навесную переправу, натянутую между деревьями. Либо иное препятствие.

Судья объясняет порядок движения, правила техники безопасности и порядок страховки на этапе.

Штрафные баллы: Нарушение правил техники безопасности, страховки на этапе, срыв с веревки – 1 балл.

Судейское снаряжение: Страховочные системы, веревки, карабины.

3) Топография, условные знаки

Судья показывает команде условные знаки на фрагменте топографической карты (10 знаков). Каждый участник команды получает по два знака и должен назвать именно свои знаки. Взаимопомощь и подсказки на этапе не допускаются. Цель этапа – проверить подготовку каждого из участников.

Знаки должны быть названы точно. Например, при указании обозначения моста, должны быть названы его параметры (длинна, ширина, материал и пр.) если они указаны на карте, конечно.

Штрафные баллы: Неправильное определение знака (вплоть до размерных и количественных параметров объекта) – 1 балл. Подсказка, помощь другому участнику команды – 2 балла.

Судейское снаряжение: Топографическая карта с выделенными топографическими знаками.

4) Метание ножей в цель

Команда производит метание ножей в деревянный щит. На щите обозначена область, куда необходимо попасть ножом. Дистанция метания – 3-5 м. Количество бросков: 3 – пристрелочных, 5 – на зачет.

Использование своих ножей не допускается (все должны быть в равных условиях).

Штрафные баллы: Нарушение техники безопасности при метании (объясняется на этапе) – 1 балл. За каждый зачетный бросок, после которого нож не вонзился в обозначенную область – 1 балл.

Судейское снаряжение: Деревянные щиты, метательные ножи.

5) Знание Истории Отечества

Команда получает 10 вопросов по Истории Отечества. Каждый участник получает свои вопросы и должен дать правильный ответ. Взаимопомощь и подсказки на этапе не допускаются. Цель этапа – проверить подготовку каждого из участников.

Правильность ответа определяется судьей. В случае неверного ответа, судья озвучивает и объясняет правильный ответ, и это объяснение идет в общее время команды. Это обязательно и служит целям образования.

Штрафные баллы: Неправильный ответ на вопрос – 1 балл. Подсказка, помощь другому участнику команды – 2 балла.

6) Метание сапёрных лопаток в цель

Команда производит метание сапёрных лопаток в деревянный щит. На щите обозначена область, куда необходимо попасть. Дистанция метания – 3 м. Количество бросков: 5 – на зачет.

Штрафные баллы: Нарушение техники безопасности при метании (объясняется на этапе) – 1 балл. За каждый зачетный бросок, после которого лопатка не вонзилась в обозначенную область – 1 балл.

Судейское снаряжение: Деревянные щиты, сапёрные лопатки.

7) Тактико-Технические Характеристики современного вооружения

Команда получает 10 вопросов по ТТХ современного вооружения. Каждый участник получает свои вопросы и должен дать правильный ответ. Взаимопомощь и подсказки на этапе не допускаются. Цель этапа – проверить подготовку каждого из участников.

Правильность ответа определяется судьей. В случае неверного ответа, судья озвучивает и объясняет правильный ответ, и это объяснение идет в общее время команды. Это обязательно и служит целям образования.

Штрафные баллы: Неправильный ответ на вопрос – 1 балл. Подсказка, помощь другому участнику команды – 2 балла.

8) Лазерный Тир

Участники команды по очереди производят стрельбу из макета пистолета ПМ – излучателя по мишеням-приемникам, с указанного судьей рубежа открытия огня.

Сначала каждый участник выполняет 6 выстрелов по двум мишеням, расположенным под углом около 180 градусов друг к другу, поочередно стреляя то в одну, то в другую мишень. На выполнение упражнения каждым участником отводится 15 секунд.

Затем каждый участник команды выполняет 6 выстрелов по одной мишени, без прицеливания одним глазом – «навскидку». На выполнение упражнения каждым участников отводится 10 секунд.

Штрафные баллы: Промах мимо мишени – 1 балл.

Судейское снаряжение: Макет пистолета ПМ – излучатель, мишени – приемники излучения.

Дополнительные этапы могут быть введены по решению организаторов, о чем будет сообщено на построении перед Игрой.

Подведение итогов

После прохождения всех этапов, команда прибывает к главному судье для сдачи маршрутного листа.

Когда сданы маршрутные листы всех команд, коллегия судей удаляется на совещание и подведение итогов. Победитель определяется по наименьшей суме мест на каждом из этапов.

Однако, при наличии высокого количества штрафов за неспортивное поведение, команда может быть лишена призового места.

Награждение победителей и участников производится на вечернем патриотическом мероприятии.

ВСИ «Наука Побеждать» планируется как регулярное, ежеквартальное патриотическое мероприятие. Результаты команд Клубов города Москвы и гостей сохраняются после каждой ВСИ, формируя постоянный «рейтинг Команды». Это должно стимулировать спортивную гордость, традиции и стремление сохранять достигнутые высоты.

Итоги подводятся для каждой Лиги отдельно.

Вечернее патриотическое мероприятие

В то время как судьи подводят итоги ВСИ. Все команды собираются в актовом зале базы мероприятия на торжественное подведение итогов, оно может включать просмотр видеосюжетов и тематические беседы с аудиторией.

Каждой команде предлагается подготовить творческое выступление, интересное всем присутствующим на тему Родины, воинского искусства, православия, русских традиций, истории и будущего. Форма произвольная: стихи, музыка, песня, танцы, игры с залом – хоть всё вместе. Продолжительность от 3 до 5 минут. Микрофоны выступающим будут предоставлены. В остальном выступление не должно опираться на специальную видео/аудио технику (разве что вы всех удивите и возьмете её с с собой). Показательное выступление по рукопашному бою не является творческим!

«Творческое выступление» является своеобразным последним этапом ВСИ «Наука Побеждать». Все команды, представившие достойное выступление занимают в нем «первое» место. Команды без такого выступления занимают «последнее» место (если команд десять, то десятое место). Это учитывается для подведения итогов ВСИ.

О наличии у вас творческого выступления сообщите Главному Судье при регистрации, для ускорения подведения итогов.

Присутствие на вечернем мероприятии является обязательным, отсутствующая без уважительных причин команда лишается призовых мест.

Источник: http://www.stjag.ru/article.php?nid=33070