Александр Крутов: «Время подмен»

В каком времени жить и быть ли России, зависит от нас с вами!

2500 лет назад пророк Исайя, обращаясь к своему народу и его руководителям, сказал: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, которые выдают тьму за свет, а свет за тьму. Горе мудрым в глазах своих и разумных пред собою» (Ис. 5, 20—21). К словам пророка не прислушались. Господь рассеял евреев по всему мiру.

Страшное совершается в нашей жизни: подмена радости познания Бога и мiра на удовольствия и услаждения плоти.

Апостол Павел писал в одном из своих посланий: «Всегда радуйтесь!». Мы же не знаем радости, потому что она связана с умением дарить и отдавать. Мы стремимся получить удовольствие только для себя, здесь и сейчас.

Что остаётся после удовольствия эгоиста? — Больная голова, разбитые жизни, пустые бутылки и окурки, нераскаянные грехи и мерзость запустения в душе. А радость истинная оставляет свет в душе и озаряет твоё существование.

Подмена правды ложью существовала во все времена, но пышным цветом она расцвела при коммунистах и особенно сильно при необольшевиках — либералах, пришедших к власти в России в конце XX века и продолживших политику государственного атеизма. С иудейской жестокостью они начали строить дикий капитализм. Безработица, нищета, коррупция, преступность, безпризорность захлестнули страну. Закрывались фабрики, заводы, колхозы, совхозы. Крестьянство исчезало.

Государственная собственность за безценок перешла в руки семейств и кланов, приближенных к власти. Образовалась громадная пропасть между богатыми и бедными. Народ душой и жизнью не принял волчьих законов такого «капитализма». Россия вымирает: смертность превысила рождаемость.

В своих неудавшихся попытках построить в России сытое общество либералы обвинили не себя, а школу, которая, мол, готовит не тех людей: надо поменять ментальность народа, которую испортило Православие.

Американский психолог Э.Фромм дал точный и верный совет строителям капитализма в США: «Какой тип человека в данном случае нужен нашему обществу для спокойного функционирования? Ему нужны люди, которые легко взаимодействуют в больших группах; хотят всё больше потреблять; чьи вкусы подчиняются единому стандарту, подвержены чужому влиянию и предсказуемы». Таков социальный заказ и в сегодняшней Российской Федерации. Нужен человек-потребитель, контактный исполнитель с американской кинематографической улыбкой.

Семья, детский сад, школа, реклама, телевидение, фильмы, журналы, музыка — всё подгоняет человека под один стандарт. Всех причёсывают под одну гребёнку: по образу жизни, идеям, предпочтениям. Потребитель не знает радости, только удовольствие от выпитого вина, водки, выкуренной сигареты, развлечений, блуда.

На Западе существуют два типа школ: для простых людей и избранных. В первых ученикам дают знания в упрощённом виде, а в элитарных очень серьёзные школьные программы, изучение классиков литературы, истории, философии… Обучение в них дорогое, и не каждый в такую школу попадёт. Власть предержащие в Российской Федерации в качестве эталона взяли западную систему образования. В закрытых дорогих школах воспитывается элита, которая будет нами руководить, а в государственных — простые детишки, которые будут подчиняться. Прощай, великая русская школа! Но снявши голову — по волосам не плачут. Раз строишь капитализм, то и живи по его законам.

Семью заменили сожительством, «гражданским браком». Мораль и нравственность — вседозволенностью, «свободой самовыражения».

Бог создал человека по своему образу и подобию и одарил свободой выбора. Каждый из нас — неповторим и не может не страдать от попыток загнать его в прокрустово ложе стандарта, поэтому и уходит от действительности в алкоголизм, наркоманию, виртуальный мiр компьютерной игры…

Нынешнее российское образование убивает волю в человеке, силу для духовной битвы со злом.

Сегодняшняя школа загружает ученика информацией, но не даёт целостного восприятия мiра, не отвечает на главный вопрос: в чём смысл человеческого бытия? Сумма знаний, полученных в школе, направлена на то, чтобы лишить ребёнка истинного знания, в основе которого — постижение Истины, Слова и Образа, которые соединяются во Христе; школа погружает его в хаос информационного пространства.

Мы даём школьникам знания по математике, физике, биологии и т д., но не учим их уважать старость, любить ближнего, быть добрыми и милостивыми… Безнравственный, безбожный человек может построить только общество, подобное себе: больное духовно и нравственно, с воровской экономикой.
О каком будущем России можно говорить, если власти, как бы заботясь об интеллектуальном и физическом здоровье юного поколения, совершенно не помогают ему в нравственном становлении, в духовном образовании? Знания без нравственного стержня рождают злодейство. Рост детской преступности, насилия — яркий тому пример.

Система образования без Бога, не отвечающая православному духу и чувству народа, его истории, обычаям и традициям, вновь приведёт нашу страну на грань исчезновения. Хотелось бы, чтобы в кабинетах чиновников всех уровней, от Президента до служащего, висело изречение святителя Иоанна Златоуста: «Перед проблемой воспитания все иные проблемы должны отступить, сделать шаг назад». Каждый день эти слова напоминали бы им о главном, о будущем России.

2500 лет назад пророк Исайя, обращаясь к своему народу и его руководителям, сказал: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, которые выдают тьму за свет, а свет за тьму. Горе мудрым в глазах своих и разумных пред собою» (Ис. 5, 20—21). К словам пророка не прислушались. Господь рассеял евреев по всему мiру.

В каком времени жить и быть ли России, зависит от нас с вами. Но многим из нас не раз приходилось поражаться тому, как много Бог даёт тем, кто Его любит.

Александр Крутов
Президент «Международного фонда славянской письменности и культуры»,
Главный редактор журнала «Русский дом»,
Почётный координатор Движения «Народный Собор»

Источник: Русский дом