Александр Тутов: Способные к самоорганизации

Если есть казаки и дружинники, полиция может спать спокойно.

Акт вандализма, произошедший в Варавино, потряс своим цинизмом: срублен православный поклонный крест, установленный на месте церкви святого мученика Виктора, некогда разрушенной большевиками. В ту же ночь подобное кощунство случилось в Челябинске. Ранее совершено надругательство над церквями в Пскове и других городах.

Вслед за призывами создать казачьи отряды в помощь полиции, прозвучали предложения организовать добровольные православные дружины. О том, для чего это нужно, журналист Анатолий Беднов беседует с писателем Александром Тутовым.

Анатолий Беднов: — Недавно губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв высказался за привлечение казаков к охране правопорядка, в частности, для противодействия незаконной миграции. Одни поддержали это заявление, другие усмотрели в словах кубанского губернатора экстремизм, третьи – стремление снискать популярность после трагедии в Крымске, где региональная власть проявила себя не с лучшей стороны.

А если рассматривать инициативу, абстрагируясь от личности того, кто её озвучил, насколько это целесообразно?

Александр Тутов: — Конечно, выступление Ткачёва вызвано во многом стремлением реабилитироваться после Крымска. Но ситуация на самом деле достаточно серьезная: мы знаем, что многие мигранты совершают преступления. Речь не о тех, кто нормально приехал, зарегистрировался, работает, а о нелегальной миграции. А то, что заявление Ткачева вызвало столько шума… Может, у некоторых генетический страх перед казаками…

А.Б.: — В одной из статей казаков сравнивают с бандитами. А сами бандиты названы «более толерантными». Как говорили большевики, есть «социально чуждые» и «социально близкие». Получается, что автору уголовники ближе.

А.Т.: — А ещё и «наезды» на казаков, будто бы они разгоняли демонстрации. У писателя-историка Владимира Трута, в книге «Дорогой славы и утрат» сказано, что казаки практически не принимали участия в разгоне демонстраций, было всего три или четыре таких случая. А остальное было раздуто в период гражданской войны Троцким и Свердловым, чтобы представить казака в жутком виде и обосновать расказачивание. Основная же причина уничтожения казачества в том, говорил Троцкий, что казаки – народ, способный к самоорганизации. Уже в девяностые годы казаки оказали мощное воздействие на все локальные конфликты: Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, осетино-ингушский конфликт, военные действия на Балканах. Тот же Ермоловский казачий батальон в первую чеченскую войну покрыл себя славой: там, куда они приходили, прекращался бандитизм. Дело в том, что нравственная основа казачества – православная культура, потому главное у казаков не деньги, а идея.

А.Б.: — А ещё казаков обвиняют в еврейских погромах. На самом же деле казаки разгоняли погромщиков нагайками…

А.Т.: — Действительно, часто казаки защищали еврейское население от погромов. А все эти псевдоисторические обвинения – какой-то глупый либеральный испуг перед тем, что будет наведен хоть какой-то порядок.

А.Б.: — Возможно ли вообще создание общественных формирований для поддержания порядка?

А.Т.: — У нас в области тема создания казачьей полиции не актуальна, поскольку казаков в регионе немного. Зато, быть может, стоит создавать поморско-казачьи дружины. Как говорил наш земляк, писатель Владимир Личутин, казаки и поморы – «соль земли Русской». Кстати, количество казаков в области растёт, приходят те, кто по духу ощущает себя казаком: в Северодвинске, в Котласе, в Верхнетоемском районе.

А.Б.: — Актуальной становится идея создания православных дружин для защиты храмов и других святых мест. Но она тоже встречает негативную реакцию либералов.

А.Т.: — Эту идею – создание православных дружин для защиты храмов – выдвинуло движение «Святая Русь», которое возглавляет Иван Отраковский. Они должны формироваться по принципу добровольных народных дружин. И дружинники не собираются ходить по улицам с оружием, принуждать кого-то креститься. Они нужны для того, чтобы не совершались противозаконные действия.

А.Б.: — Например, хулиганская выходка группы «Pussy Riot».

А.Т.: — Такие скандалы раздувают, чтобы общество расколоть. Хотя, я считаю, что их надо было не сажать, а в перьях извалять. Но если бы добровольная охрана была, то она бы не допустила кощунства в храме. Кстати, мусульмане и иудеи ещё более жёстко охраняли бы свои храмы. Православные дружины – это адекватная реакция, и без всяких там военизированных формирований. Нормальная молодежь готова защищать свою страну и свою веру. К сожалению, православию сегодня приходится защищаться, как во время революции. Раньше православие ругали за «беззубость», но как только православные продемонстрировали, что сила у них есть, опять ругают. Часто вспоминают евангельские слова о подставленной щеке, забывая, что Христос принес не мир, но меч, выгнал торгующих из храма…

Пресс-служба
Архангельского регионального отделения
Общероссийского общественного движения
"Народный Собор"