Cдаче на шеврон глазами очевидца!

6 сентября 2013

Дорогие читатели!

Мы продолжаем серию отчетов о наших военно-полевых выходах.

На этот раз мероприятие о котором мы вам расскажем было посвящено сдаче участниками ВПК "Доброволец" экзаменов на шеврон. Как и в прошлый раз отчет пишет непосредственный участник событий, вы можете досконально изучить, чем занимались наши ребята и как проходила сдача. Приятного чтения.

Прибыли мы на место дислокации примерно в 8 часов. Погода была ясная, и день предвещал быть жарким. В лагере почти никого не было, инструктора готовили для нас испытания. Только сняв рюкзаки и наполнив фляжки водой, мы получили приказ: отправится на заготовку дров для этапа «Костёр». После того как мы заготовили дрова и приготовили пакеты с землёй, мы стали ждать начала испытаний.

В 9.00 у нас было построение, на котором мы прошли инструктаж и первый этап — «Экипировка». Мы разложили вещи из рюкзаков и карманов и сверились со списком вещей, которые должны быть у нас с собой. После построения мы приступили ко второму испытанию. Бежать предстояло немного, но жара и земля в рюкзаке делали своё дело, бежать было утомительно. Ребята отставали, но был приказ только вперёд. Я прибежал первым, за что и получил втык и товарищей дожидался в упоре лёжа. Когда товарищи добежали, мы выслушали лекцию о товариществе и инструктаж по следующему заданию. Задача была забраться на высоту, надеть систему, спуститься по первой верёвке до середины, перецепиться на вторую, подняться до верха, перецепиться и спуститься вниз по третьей верёвке. Первые двое испытуемых приступили яро, забрались быстро, но затем умерили свой пыл и стали жутко медлить, пока ребята надевали системы, мы очень «устали» и старший инструктор «пожалел» нас и разрешил нам немного отдохнуть в упоре лежа. Отдыхать нам пришлось долго, мы даже устали. Когда первая пара залезла к испытанию приступил я, для меня все прошло быстро и краем глаза успел заметить, что ребята тоже неплохо «отдохнули». Как закончили, сняли веревки, собрали всё снаряжение, разложили его по рюкзакам, взяли «бонусы» в виде пары кирпичей и выдвинулись к лагерю. Обратный путь тоже был насыщенный, кирпичи мешали, а одному из наших напекло голову и нам пришлось в буквальном смысле подталкивать его. На полпути нам разрешили скинуть кирпичи, и мы взяли на буксир товарища, который не верил в свои силы и считал, что он больше не может.

Когда мы добежали, у нас еще было время в запасе, которое мы потратили на обед. Затем наполнили фляжки водой и подготовили костры к следующему этапу. Возле каждого костра мы вбили два колышка, к которым была привязана верёвка, время останавливалось в тот момент, когда костёр пережигал верёвку.

Но только мы хотели приступить к этому этапу, как вдруг раздался вскрик. Это наш товарищ хотел «комара на голове топором убить». Не подрасчитав силы, он рассёк себе голову. Ранение было не серьёзным, промыв рану и воспользовавшись ИПП, мы вернули бойца в строй и он был готов продолжить прохождение испытаний.

…Когда мой костёр уже почти разгорелся, ветер усилился, и он как назло сдувал пламя подальше от верёвки. А время тикало. Я решил передвинуть костёр, но ветер утих и верёвка перегорела. Буквально вслед за мной закончили и остальные ребята. После этого мы приступили к теоретической части этапа. Нужно было вытянуть билет и рассказать о плюсах и минусах костра. Мне попался «полинезийский», к счастью мы частенько с друзьями использовали его, когда ходили на шашлыки, поэтому я рассказал о нём без труда. В то время как остальные ребята сдавали теорию, у меня были драгоценные минуты, когда можно было отдохнуть и насладиться чудесной погодой и природой вокруг.

Далее следовал ещё один теоретический этап, сборка-разборка и ТТХ (для непосвященных тактико-технические характеристики) вооружения. Нам предстояло рассказать ТТХ АК-74 и ПМ. Задание было несложным, но и тут не обошлось без веселья, к уже изобретённому на предыдущих сборах ружью Осипова мы добавили калибры 5.62 и 7.45. А в остальном всё прошло гладко, автомат разбирать умел каждый.

Далее следовал этап ФИЗО, задание было не сложным: 30 отжиманий, 30 выпрыгов и 30 «скрепок» (упражнение на пресс), но предыдущие задания сделали своё и ближе к 25 «скрепке» силы и вовсе покидали, однако сдаваться было уже нельзя. Испытание все прошли благополучно.

Далее следовала топография и ориентирования: определить азимут на объект и север по часам и Солнцу труда не составило, равно как и подписать 5 топознаков.

Далее мы приступили к подготовке следующего этапа — мы нарубили колышков, натянули верёвку, под которой нам предстояло проползать, положили покрышки. Кстати спускать покрышки с горки — занятие, весьма, забавное, особенно пытаться остановить её внизу, ибо порой и после трёх ударов она продолжала катиться своей дорогой. Особо тяжёлые экземпляры умудрялись и нас сбивать с ног. Дальше мы натянули полиспаст и подготовили гранаты «Кирпич-1» к метанию.

Итак, нашей задачей было: проползти под верёвками, пробежаться по покрышкам, преодолеть стенку, перебраться по полиспасту, пробежаться по бревну, 2 кувырка, 1 боковой кувырок под препятствием и поразить мишень «гранатой» и бегом вернуться на исходную. Всё это надо было делать с автоматом в руке. На мой взгляд, самым трудным было вернуться на исходную, так как бежать приходилось в горку, а мышцы к тому времени уже были порядком забиты. В среднем на полосу уходило около 2-ух с половиной минут. Мне удалось преодолеть за 2.14.

Вернувшись в лагерь, мы приступили к стрельбе из пневматического ПМа. Десяточку, конечно же, никто не выбил, но отстрелялись неплохо.

Далее следовало РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита), задачей было сначала просто одеть противогаз, а потом Химическая тревога, с одеванием ОЗК. С противогазом-то проблем не было. А вот с ОЗК, не обошлось всё просто так, кто неправильно его застёгивал (перепутал кнопки), кто неправильно повесил себе за спину. Тут ещё было проблемой уместиться под ОЗК не только самому, но ещё и уместить с собой АК-74, который в длину 940 мм, что весьма немало. Далее, следовала наша любимая часть, так называемый «batman», когда мы скидывали плащ от ОЗК, а после него наступал тот божественный глоток свежего воздуха, которого так не хватало в противогазе.

И вот наступил последний этап — спарринг со сменными партнёрами. Ну что тут описывать, время пролетело так же быстро, как летали перчатки перед носом. Только чуть болезненно, но где это видано, чтобы русские сдавались, поэтому, несмотря на усталость и лёгкий звон в ушах, я достоял положенное время.

После этого судьи собрались для обсуждения результатов, а мы заслуженно отдыхали. И вот долгожданный момент: вручение шевронов. К сожалению не все товарищи смогли получить шеврон, кому то не хватило знаний теории, а кому то помешала травма, поэтому за шевроном вышел я один. После запустил победный салют в виде «сигнала охотника» и на этом наши испытания закончились.