Хэллоуин: агитатака Миссионерского центра Иоанна Златоуста

Последнее время все большая часть нашего народа поддается навязанному стремлению веселиться по любому поводу. Канун католического Дня Всех Святых (он же – кельтский праздник Самайн), более известный в широких кругах как Хэллоуин, к сожалению, не стал исключением для значительной части «дорогих россиян». Бороться с иноземным праздником вызвались неравнодушные православные из Миссионерского центра имени Даниила Сысоева. Вместе с ними в рейд отправился и наш корреспондент.

История того, что мы сейчас видим, такова. У древних кельтов в октябре заканчивался сбор урожая – соответственно, заканчивался и очередной год с точки зрения ведения сельского хозяйства. Начиналась темная половина года, вплоть до весны. Месяц, соответствующий нашему ноябрю, назывался самайн, и так же назывался праздник, связанный с этим событием. Самайн и сейчас празднуется потомками кельтов – шотландцами и ирландцами. Праздник этот был посвящен всем умершим людям. Друиды проводили обряды очищения огнем, чтобы подготовить людей к темному полугодию. Помимо этого проводились жертвоприношения (в том числе человеческие). Также простолюдины рядились в демонов, карликов и ведьм, считая, что нечисть обойдёт их стороной, приняв за своих.
Пришедшие в Британию христиане совместили с Самайном праздник Всех Святых (который как раз приходился на следующий день), включающий в себя почитание всех умерших. Народные ритуальные обряды, далекие от того, что мы видим сейчас на Хэллоуин, слились с ритуалами церкви. Само слово “Halloween” (All Hallows' Eve[ning]) – не название. Его можно перевести как «святой вечер», т.е. канун Дня всех святых. Через много веков колонизаторы привезли Хэллоуин в США. И только там, начиная с XIX века, праздник получил распространение почти на государственном уровне. Но настоящая популярность пришла к нему уже в XX веке, когда он оброс ожившими мертвецами, вампирами, русалками и оборотнями на соответствующих карнавалах и шествиях. А теперь самое интересное: первые карнавалы на Хэллоуин организовывали… представители сексуальных меньшинств.

Но вернемся к мероприятию.

За чаем в уютном зале на Малом Златоустинском переулке, кроме обсуждения стратегии прозвучали несколько историй от тех, кто по неведению участвовал в поклонении нечисти:

– У моих хороших друзей есть дача. Достаточно богатая: картины, ковры, техника. Решили они к празднику подготовить тыкву. Вырезали, что там полагается, поставили на чердак сушиться, уехали в город. Приезжают за тыквой – а она вся исколота, изрезана… Короче, от нее мало что осталось. Причем следов взлома нигде не нашли, да и предметы роскоши все на месте.

– Я пару лет сам участвовал в организации «холуина». Как–то раз накануне звонит мне мой ассистент и говорит: слушай, давай перенесем на пару дней. Я ему: какое "перенесем"? Нельзя ничего переносить! На что он отвечает: приезжай, мол, ко мне – сам все увидишь. Только не пугайся, когда я тебе дверь открою. Приезжаю к нему… И вижу три черных полосы поперек его лица! Достаточно редкая болезнь, сама проходит как раз через пару дней. Ну, что у меня в голове было? Говорю: да ты что, представляешь, как ты смотреться будешь? Давай, приходи, ассистируй! Как домой от него приехал мои абсолютно здоровые зубы разболелись так, что ни о чем другом я думать не мог. Стоматолог, разумеется, ничего не нашел.

После краткого инструктажа нас распределили по группам (3–4 человека на машину) и дали адреса клубов. Первым был "Рок–н–ролл бар". Листовки брали охотно, но не читая. Правда, активно ненавидящие акцию люди тоже попадались (к счастью, меньшинство). Так как листовок было много, мы раздавали их всем встречным молодым людям. Выяснилось, что значительное их число являются болельщиками «Спартака» и гуляют после выигранного любимой командой футбольного матча с «Локомотивом». И, что радует, тоже понимают, откуда у этого действа корни растут.

На лавочке у рядом стоящего кафе сидела девушка. Мы вручили ей листовку. Она оказалось мусульманкой, приехала из Ингушетии и живет в Москве уже восемь лет. Положительно восприняла наше действие.

Следующим пунктом оказался «Сахар» у м. Сухаревская. Проагитировав двух с половиной человек (так как больше мы просто не встретили), пройдясь по улице взад-вперед, решили двигаться дальше.

Клуб у м. Курская кишел ряжеными. С трудом припарковавшись, мы приступили к возложенной на наши видавшие виды плечи задаче. Комментарии остроумием не блистали:

– Хэллоуин – это путь к смерти? Ну-ка, ну-ка! Я люблю смерть!

– К смерти? Неееет, я хочу позитиииива!

– Гляди, свидетели Иеговы!

На часах – полпервого ночи. Нашу соратницу Веру начали искать родители. Было решено довезти ее домой, а потом ехать на последний объект – клуб «Точка». Только на этом маршруте мы насчитали три кареты «Скорой помощи». Не удивительно, но печально, ибо подобное действо просто не может происходить без несчастных случаев.

По итогу мероприятия можно точно сказать следующее: активно «празднует» Хэллоуин в клубах не так много людей, эти люди даже не задумываются, чему посвящен «праздник», но в целом при надлежащей работе по просвещению народа (соц.сети,  расклейка и раздача листовок) легко можно донести истину. Мероприятие миссионерским центром проводилось первый раз, разумеется, были некоторые недочеты, текст листовок нуждался в доработке, однако же никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Наверняка Центр учтет все замечания участников акции, и следующая подобная акция будет проведена уже во всеоружии.

Константин Петровский

Координатор движения «Народный Собор»

Участник акции «Хэллоуин – это путь к смерти!»