«Инновационный» фаллос – как символ «современного искусства»

За изображение многометрового фаллоса Министерство культуры РФ выдало премию в 400 тысяч бюджетных рублей, отнятых у театров, музеев и библиотек

По сообщениям СМИ, на учрежденном Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ в лице Федерального агентства по культуре и кинематографии и Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства «Инновация» первую премию получила так называемая «арт-группа «Война» за скандальную акцию под условным названием «Член в плену у ФСБ».

На сей раз активисты «Войны» нарисовали многометровый фаллос на Литейном мосту. Очевидно, именно так выглядят в современной либеральной России «инновации в области искусства», коль скоро за них дают премии в 400 000 рублей(!) за счёт и так весьма скромного бюджета Министерства КУЛЬТУРЫ!

Эта «Война» в своё время прогремела на весь интернет, выложив в нём фотографии, на которых было запечатлено, как её члены в компании «знатока русского мата» Плуцера-Сарно устроили среди бела дня скотское совокупление в Биологическом музее. Называлось всё это, как и гигантский член на Литейном, модным словечком «перфоманс», но фактически, являлось особо циничным хулиганством в общественном месте. Многие были уверены, что распоясавшуюся шпану посадят. И, разумеется, любую(!) другую группу молодёжи, устроившую нечто подобное в общественном месте, а потом выложившую фоторепортаж о своих «подвигах» в интернете, неминуемо посадили бы. Но у «ВОЙНАхов», несомненно, имеется весьма высокопоставленная и «мохнатая» лапа (соответствующие родители или правильный «куратор»?!), которая дело замяла, вдохновив тем самым юных мерзавцев на новые «подвиги».

И они не замедлили. В ходе устроенной в защиту устроителей антихристианских и антирусских выставок Самодурова и Ерофеева международной пресс-конференции, группа «Война» развесила перед иностранными телекамерами новую экспозицию – целый ряд фотографий неугодных политиков и деятелей Церкви (включая нынешнего Святейшего Патриарха), снабжённые матерными подписями. И снова «непростым ребятам» всё сошло с рук. Так что гигантский фаллос напротив здания ФСБ в Питере стал результатом вполне закономерным.

Что можно сказать? Власть и её престиж – не жалко: чего добивались, то и получили. Жалко всех нас. А ещё жалко многострадальную русскую КУЛЬТУРУ, вконец замордованную разнообразными швыдкими и их последышами. Вместо неё напоказ миру выставляется сегодня с глумливым смехом нечто, подогнанное под стереотипы Запада о «всё пропившем и опустившемся диком русском мужике в будёновке». Стереотипы, за «подтверждение» которых он готов щедро платить бессовестным коммерсантам и провокаторам, именующим себя «деятелями современного искусства». Вот только непонятно, почему за подобное «искусство» должны платить мы, российские налогоплательщики?!

И ещё об одном. Министерство КУЛЬТУРЫ уже заявило, что «не намерено оспаривать победу арт-группы «Война» на всероссийском конкурсе в области визуальных искусств «Инновация», так как доверяет выбору профессионального жюри». В составе этого жюри, кстати сказать, заседают возглавляющий «Центр современного искусства» сынок «великого» Церетели и… Андрей Ерофеев. Тот самый, признанный судом виновным по уголовной статье за организацию скандальной антихристианской и аморальной выставки «Запретное искусство»!

Протодиакон Андрей Кураев уже заявил по этому поводу, намекая на известный анекдот, что «после этого Министерство культуры надо переименовать в прачечную». Так вот, наиболее разумным способом добиться того, чтобы вместо Министерства КУЛЬТУРЫ у России не была «прачечная» — это уволить с треском нынешнего «заведующего прачечной» (вчинив ему вдогонку статью за нецелевое расходование бюджетных средств), а на его место взять нормального МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ. Который не станет направо и налево выдавать прокатные лицензии фильмам с матом и порнографией, заступаться за организаторов антиправославных аморальных выставок, и, обделяя пребывающих в нищете работников КУЛЬТУРЫ, сотнями тысяч раздавать бюджетные деньги вконец обнаглевшей околохудожественной шпане, «украшающей» наши города многометровыми фаллосами.

Андрей Правдорубов