Философия консервативного эколога

Забота о природе неразрывно связана с традиционалистским мировоззрением.

Исходя из того, что экология – это неотъемлемая часть мыслей консерватора, следует задаться мыслью о философии консервативного эколога. Философия эколога изначально консервативна, что мы и попробуем показать ниже.

Объективное рассмотрение консерватизма приводит к выводу о необходимости сохранения прежними: 1) мышления, что позволяло предкам при наличии интенсивного развития культуры и быта не разрушать природы, 2) традиционной семьи, что изначально не приемлет тенденций к вырождению нации, 3) поддержание культурного и генетического разнообразия на родной планете при отсутствии идей мультикультурализма.

Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, видов, биоценозов (сообществ), экосистем, биогеоценозов и биосферы. Человек является частью Природы, биосоциальным существом. В результате развития промышленности и сельского хозяйства, увеличения городов увеличивается антропогенное влияние на биосферу, литосферу, гидросферу и атмосферу, что ведёт к изменениям в биосфере, исчезновению целых видов.

В настоящее время кучка самозванцев без надлежащего образования объявила себя либеральными экологами, сим абсурдным названием показав своё отсутствие мировоззрения эколога. Настоящий эколог – приверженец Традиции, консерватор. Подлинный консерватизм заключается не в отрицании полностью прогресса, одичании, а в гармоничном и последовательном, справедливом развитии науки и техники при сохранении природных богатств, как то делали наши пращуры.

Консервативный эколог не отрицает понятия свободы, но мыслит его неразрывно с понятием иерархии. Юлиус Эвола совершенно точно подметил, что «свобода имеет функциональный и органический характер и неотделима от постоянно присутствующей и четко осознаваемой цели». «Есть что-то облагораживающее и даже священное в труде», как отметил Томас Карлейл, что особенно касается практической деятельности консервативного эколога, чей труд направлен не на подрыв общественных устоев, а на их поддержание, не на нарушение интересов отечественных производителей по заказу иностранных конкурентов под видом борьбы за охрану экосистем и биосферы, но на защиту национальных интересов. По мнению шотландского философа, человек при помощи труда осваивает природные богатства, и «пространства, заросшие сорной травой, расчищаются, на их месте появляются чудные нивы, воздвигаются дивные города».

В противовес материалистическим мыслителям, что считают важным и целесообразным лозунг покорения природы, консервативный эколог является идеалистом. Материалист беспощадно эксплуатирует природные богатства, потому что не признаёт сакрального смысла природного бытия, не считает себя частью природы. Согласно мысли Аристотеля, есть общий закон природы, что "во всём, что, будучи составлено из нескольких частей, непрерывно связанных одна с другой или разъединенных, составляет единое целое, сказывается властвующее начало и начало подчиненное". В природе существуют сложные взаимосвязи в экосистемах.

Установление справедливых взаимоотношений человека с Природой возможно только при наличии у человека в обществе господства традиционных, консервативных ценностей. Социумы, беспощадно эксплуатировавшие природные богатства и уничтожавшие целые виды животных, обычно не обладали нравственностью, основанной на Традиции. Как весьма чётко подметил Фихте, «двумя главными отраслями деятельности, которыми человек поддерживает свое существование и делает его приятным, являются: добыча естественных произведений природы и дальнейшая обработка их для того конечного назначения, которое с ними связывается». Рациональное природопользование возможно только при доминировании в идеологии общества консервативного отношения к Природе. Подлинный консерватизм способствует сохранению природных экосистем и одновременно развитию экологически чистых технологий, которые применяются в производстве товаров народного потребления.

Биосоциальное бытие человека логично подводит человека к справедливости неравенства и неодинаковости субъектов природы и субъектов общества.

Рассмотрение биосоциального бытия человека логически приводит к следующему пониманию: этнос – аналогия вида, государственность – проявление свойств государствообразующего этноса, его душевных и психических свойств, а само государство – ареал обитания государствообразующего этноса и коренных народов, также проживающих в нём. Но государство не только является ареалом обитания нации, но и является воплощением социально единой структуры, что развивается и конкурирует с другими государствами за ресурсы. Конкуренция государств между собой за ресурсы ведёт к усложнению этнополитики внутри государства. Государство представляется собой аналог управляемой экосистемы, но в тоже время является субъектом борьбы за выживание и ресурсы с другими аналогичными субъектами.

Таким образом, легко прийти к выводу о естественной принадлежности экологии к консервативной мысли, а не к левой или либеральной. Философское обоснование консервативной экологии явно говорит, что экологические мероприятия патриотов – это здравое проявление любви к Родине и её нации.

Дмитрий Ткаченко,

специально для «Народного Собора»