В США не прекращается «Чаепитие»

Одним из успехов его стало введение золотого обращения в штате Юта

Сейчас можно с полной уверенностью говорить, что движение «Чаепитие» стало важным политическим игроком в Америке, которого уже невозможно не замечать.

Движение «Чаепитие» или «Чайная партия» (англ. teaparty– «чаепитие», но в то же время и «чайная партия») началось, когда зимой 2008-09 гг. в разгар кризиса обсуждался «План мер по стимулированию экономики», на практике означавший раздачу свыше 800 миллиардов долларов. Тогда противники этих мер решили устроили первые акции протеста и назвали их «чаепитиями» по аналогии с «Бостонским чаепитием», событием в ранней американской истории, положившем начало отделению североамериканских штатов от Англии.

Тогда колонисты, возмущенные налогами, которые ввел английский парламент (а на тот момент они считали себя именно англичанами), в котором не было депутатов от Североамериканских колоний. Дело в том, что в самой Англии тогда царило правило «нет налогообложения без представительства», т.е. если ваших депутатов нет в парламенте, то законы и налоги, которые он принимает, не действительны. Будущие американцы требовали представительства колоний в английском парламенте, на что Англия не пошла. Это и послужило причиной Войны за независимость, которая началась с «Бостонского чаепития». Само «Бостонское чаепитие» было вызвано следующим: Англия облагает колонии налогами, и не допускает представителей колоний в парламент; англичане говорят, что стране нужны деньги, чтобы оправиться от Семилетней войны с Францией, но в то же время отменяют пошлины на чай, который ввозит монополист – Ост-Индская компания. Именно эта двуличность политики и возмутила американцев, которые пробрались на три корабля Ост-Индской компании и выбросили в воду 34 тонны чая.

В 2009 году многие американцы были возмущены тем, что те деньги, которые они платят в виде налогов, идут на помощь людям, которые жили не по средствам и на помощь банкирам, которые прогорели на рискованных операциях. Людям, привыкшим жить по принципу «сколько потопал, столько и полопал» было непонятно, почему реформа здравоохранения предполагает трату свыше двух триллионов долларов, уплаченных ими в виде налогов, на покупку дорогих медицинских страховок для людей, которые не могут их позволить, а не на снижение стоимости тех же медицинских страховок, например. В Америке довольно дорогое здравоохранение (средняя зарплата врача – 200 тысяч долларов в год при среднедушевом доходе 46 тысяч в год, т.е. в 4-5 раз выше доходов среднестатистического американца) и неудивительно то, что многим американцам не понравилась идея платить по счетам не только за себя, но и за соседа.

При этом внешний долг страны растет и вскоре сравняется с валовым внутренним продуктом страны, что не может не вызывать тревогу у простого населения, которому не понятна та легкость и поспешность, с которой руководство страны принимает решения, от которых зависят судьбы миллионов. И, если сторонники нынче правящей Демократической партии живут на побережьях, то сторонники «Чаепития» — жители т.н. fly-over states(штатов, над которыми пролетают самолеты, летящие с восточного побережья на западное), т.е. рабочие и, особенно, фермеры, которые родились в Америке, выросли в Америке и иной родины у них нет, в отличие от жителей побережья, «новых кочевников», которые являются двигателем глобализации и основными потребителями ее благ. Передвигаются же «новые кочевники», в основном, между градом золотого тельца – Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, центром киноиндустрии.

Именно «новые кочевники», прикрываясь такими словами как «свобода», «равенство», «братство» порочат христианские ценности, а на критику отвечают апелляцией к вырванным из контекста цитатам из Писания (здесь, кстати, необходимо напомнить о том, кто громче всех кричит «держи вора»). Именно они выступают за завоз новых рабов – нелегальных иммигрантов, которые будут трудиться на новых плантациях, а противников этого обвиняют в расизме. Именно они говорят о демократии и защите мирного населения перед тем, как начать ковровые бомбардировки мирных городов. И именно их жадность и привела к кризису.

Поэтому, недовольство активистов движения «Чаепитие» совершенно понятно, равно как и успех, который им сопутствовал на промежуточных выборах в 2010 году, когда их представители прошли в Сенат и в Конгресс.

Сегодня движение «Чаепития» реагирует на все события в жизни Америки, начиная с обсуждения законов, заканчивая публичными кампаниями в связи с какими бы то ни было животрепещущими событиями. Например, когда в Аризоне приняли закон, согласно которому полиция имеет право по своему усмотрению интересоваться наличием документов у людей с целью выявления нелегальных иммигрантов, то движение «Чаепитие» яро поддерживало власти штата, в то время как «вся прогрессивная общественность» негодовала по поводу этого «расистского» закона.

С проведением в 2010 году общенационального съезда движения, можно говорить о переходе от реагирования на события и протесты к стратегии прихода к власти, которой скоро предстоит проверка выборами.

Одной из самых громких побед сторонников движения стало введение монет из драгоценных металлов наряду с ассигнациями в обращение в штате Юта. Надо сразу прояснить ситуацию: это не введение золотого стандарта, т.к. золотой стандарт предполагает обеспечение золотом ассигнации, это введение альтернативного металлического денежного обращения. Согласно «Акту о законных платежных средствах от 2011 г» в штате разрешается использовать монеты из золота и серебра как законные платежные средства. Серебряная монета весом в 1 унцию номиналом 1 доллар будет 38 долларов (актуальная цена серебра за унцию), золотая монета весом в 1 унцию номиналом 50 долларов стоит 1500 долларов (цена унции золота).

Естественно, никакой здравомыслящий человек не будет расплачиваться монетой стоимостью в $1500 по номиналу в $50, поэтому ранее такие монеты можно было использовать только для коллекционирования. Даже для сбережения средств они подходили плохо, поскольку реализация их коллекционеру или банку осуществлялась по курсу, отличному от рыночной цены драгоценного металла. Теперь же жители Юты получили полноценную альтернативу дешевеющему доллару. Тут надо напомнить следующее: уже с 2001 года цены на золото начали неуклонно ползти вверх, а с началом кризиса в 2008 году резко взлетели, т.к. в ситуации, когда всякая «ценная бумага» перестает быть ценной, оставаясь лишь бумагой, хочется сохранить и, по возможности, сберечь средства в чем-то сильном и устойчивом, таком как драгоценные металлы. Но покупать золото приходилось через банк, а в последующем, продавать опять же банку, чтобы получить деньги для покупки товаров. Разумеется банки пользовались этим, взимая комиссию.

Теперь же жители штата Юта могут обойти монополию банкиров и не только накапливать в золоте, но и тратить свои накопления без общения с банками. Поэтому, следует ожидать постепенного вытеснения из обращения доллара и появления ценников выраженных в золоте. Если опыт Юты приживется, не исключено, что по всему миру начнется процесс возврата к золотому стандарту.

Популярность же движения «Чаепития» безусловно будет нарастать по мере усугубления кризиса, из которого, Америка, равно как и весь мир, не вышли, вопреки голословным заявлениям политиков. И причина этому одна – движение объединяет настоящих американцев, патриотов своей родины, которые привыкли жить в рамках традиционных ценностей и которых тошнит от паразитов, извращенцев и глобализаторов. Движение «Чаепитие» — ожидаемая реакция здоровой части американского общества на инфекцию «новых кочевников».

Роман Иноземцев

Специально для «Народного Собора»