Минобороны потратило на сайт с «Морским боем» и «Тетрисом» 36 млн. рублей

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, российское Минобороны разместило на своем сайте, на разработку которого в 2011 году ушло 36 млн. рублей, четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с SMS, со ссылкой на «Известия» пишет Rambler.ru.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили.

Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

«Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц, усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 000, — отметил Аграновский в интервью „Известиям“».

«За 30 млн. рублей можно сделать реально интересную игру уровня „Ботвы онлайн“ или „Легенды драконов“, с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайне порядка 10 тыс. игроков, и они будут реально интересными», — настаивает он.

В военном ведомстве тем временем отвергают подобного рода претензии как несостоятельные.

Так, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

«Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети», — настаивает Конашенков.

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Громкие слова про "информационный портал", "информационную площадку" и "мультимедийный контент" закончились весьма банально. Разве мы не знаем как, например, закончились игра в переодевание для нашей армии? Сколько было надежд на модернизацию армии! Сколько было потрачено денег! Результат растворился в воздухе, не став реальностью.

Но, как и положено, в военном ведомстве естественным образом отвергают претензии как несостоятельные. Одним словом: "Ни стыда, ни совести".

Народный обозреватель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.